08/05/2012

Метан, выделяемый организмами динозавров, поддерживал теплый климат на планете

Гигантские динозавры, возможно, нагревали планету своими пищеварительными газами, говорят исследователи. Британские ученые вычислили, что вид динозавров Sauropods, включая разновидности, известные как Бронтозавр, выделяли во время пищеварения продукты метана. Приняв во внимание пищеварительный газ коров, они оценивают, что популяция динозавров - в целом - производила 520 миллионов тонн газа ежегодно. Они предполагают, что газ, возможно, был ключевым фактором в поразительно теплом климате 150 миллионов лет назад.

Дэвид Уилкинсон из Liverpool John Moore's University, и его коллеги из Лондонского университета и Университета г. Глазго, опубликовали результаты их работы в журнале Current Biology.

Некоторые виды Sauropod, такие как Апатозавр (прежде известный как Бронтозавр), были гигантскими наземными животными, которые паслись, питаясь растительностью, в течение всей Мезозойской Эры. Для доктора Уилкинсона представляли интерес не сами гиганты динозавры, а микроскопические организмы, живущие в них.

"Экология микробов и их роли в работе нашей планеты - одна из моих ключевых процентных ставок в науке" сказал он в интервью BBC. "Хотя эти микробы – неотъемлемый элемент динозавра, который захватил наше воображение своей работой, фактически это - микробы, живущие в кишках динозавров, которые делают метан".

Метан известен как "парниковый газ", который поглощает инфракрасную радиацию от солнца, заманивая его в ловушку атмосферы Земли и приводя к увеличенным температурам на планете. Предыдущие исследования предположили, что температура Земли была на 10C (18F) теплее в Мезозойскую Эру.

Со знанием того, что эмиссия домашнего скота в настоящее время вносит значительную часть в глобальные уровни метана, исследователи использовали существующие данные, чтобы оценить, как вид Sauropods, возможно, мог повлиять на глобальный климат. Их вычисления, которые рассматривают предполагаемую общую численностью населения динозавров и предполагаемый масштаб их распространенности, связывают биомассу с продукцией метана для крупного рогатого скота.

"Коровы сегодня производят приблизительно 50-100 миллионов тонн ежегодно. Наша наилучшая оценка для Sauropods - приблизительно 520 миллионов тонн" сказал доктор Уилкинсон.

Текущие выделения метана составляют приблизительно 500 миллионов тонн в год от комбинации естественных источников, таких как дикие животные, и деятельность человека, включая производство мяса и маслодельню. Выражая свое удивление сравнительными числами, доктор Уилкинсон добавил, что динозавры не были единственными производителями метана на то время.

"Были и другие источники метана в Мезозойском периоде, таким образом, полный уровень метана, вероятно, был намного выше, чем теперь" сказал он.

Оригинал на (англ. языке): Physorg com