06/05/2012

Астрономы обнаружили редкий звездный диск из кварцевой пыли

Группа японских астрономов под руководством доктора Хайдики Фудживара (Hideaki Fujiwara), обнаружила звезду главной последовательности, окруженную редким диском, состоящим из кварцевой пыли. Столкновения планетезималей, строительного материала планет, могут привести к появлению кольца из кварцевой пыли вокруг звезды в процессе ее формирования. Открытие необычной характеристики звездной системы, которое было сделано с помощью инфракрасных космических телескопов Spitzer и AKARI, может побудить ученых к новым исследованиям минералогической природы внесолнечных планетных систем.

С 1995 года, когда была открыта первая внесолнечная планета 51 Pegasi b, астрономы обнаружили еще около 700 планет подобного типа. Понимание происхождения и эволюции внесолнечных планет давно является одной из тем, которую горячо обсуждают в современной астрономии. Группа ученых во главе с доктором Фудживара попыталась изучить глубже этот вопрос, сконцентрировав свое внимание на обнаружении обломков в звездных дисках, указывающих на образование планет.

Согласно широко распространенному среди ученых сценарию образования планет, скалистые планеты схожие по типу с Землей начинают свое существование как скопление космической пыли, а затем продолжают свое развитие путем накопления планетезималей, мелких твердых частиц, вокруг молодых звезд. Существенное количество пыли, вероятно, появилось в результате столкновений планетезималей, находящихся вокруг звезд главной последовательности на более поздней стадии процесса образования планет. Свет, поглощенный от центральной звезды должен был нагревать частицы пыли обломков и воспроизводить свою энергию в виде инфракрасных длин волн. В свете этой информации, научно-исследовательская группа решила, сфокусировать свое начальное исследование на поиске звезд с окружающими их дисками. Для этого они использовали новую карту целого неба в инфракрасном диапазоне, которая была создана на основе наблюдений сделанных с AKARI, японским инфракрасным спутником.

Так, ученые обнаружили, что солнцеподобная звезда HD 15407A, расположенная в созвездии Персея на расстоянии 180 световых лет от Земли, выдавала очень яркий инфракрасный свет относительно своего видимого света. Поскольку HD 15407A – это звезда главной последовательности, активные столкновения планетезималей вокруг нее могли стать причиной возникновения большого количества пыли и излучения инфракрасного света.

Для наблюдений за звездой астрономы использовали Spitzer, инфракрасный космический телескоп с высокой чувствительностью и четким разрешением, которые позволили идентифицировать количество и минералогическую природу пыли обломков. Изучение спектра HD 15407A показали, что около 100 триллионов тонн небольших частиц кварцевой пыли орбитируют звезду. Также было установлено, что пыль находится на расстоянии около 1 AU (астрономическая единица измерения) от центральной звезды в так называемой "земной области планеты". Это первый анализ, который не только показал присутствие кварцевой пыли в диске звезды главной последовательности, но также точно определил ее количество и распределение в пространстве.

Кварцевая пыль является довольно редким типом пыли во Вселенной, и еще пока не ясно как сформировалась кварцевая пыль обнаруженная вокруг HD 15407A. Так как кора Земли содержит множество кварцеподобных минералов, можно предположить, что кварцевая пыль попала на диск HD 15407A с поверхностных слоев больших скалистых тел, вступающих в конфронтацию с планетезималями орбитирующими другие звезды.

Оригинал на (англ. языке): Physorg com

Облегчают боль и заживляют раны инфракрасные лучи

Ученые в результате выполненных исследования влияния инфракрасных лучей на организм человека пришли к выводу что они благотворно влияют на заживление ран и существенно облегчают боль. Для этого они использовали возможности красного лазера с целью выяснить все его возможности. Нужно отметить, что ранее красные лазерные лучи уже использовались ранее для лечения ран и различного рода травм на протяжении тринадцати последних лет.

Наземный телескоп впервые зафиксировал планету, относящуюся к категории «супер-земля»