15/12/2011

Взорвавшаяся звезда оставила после себя розу

Примерно 3700 лет назад, люди на Земле могли увидеть новую звезду на небе. Она медленно поблекла и вскоре была забыта, пока современные астрономы не обнаружили ее останки, которые были названы Puppis A. На этом новом изображении, сделанном с помощью космического телескопа НАСА Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE), Puppis A совсем не похожа на остаток от взрыва сверхновой, а напоминает, скорее, красную розу.

Puppis A (звучит как ПАП-пис) была сформирована, когда массивная звезда завершила свое существование и превратилась в сверхновую в ходе самого мощного вида взрывов в известной Вселенной. Расходящиеся взрывные волны от этого взрыва нагревают пылевые и газовые облака вокруг сверхновой, заставляя их светиться красным в инфракрасном спектре. Хотя большая часть материи исходной звезды была вынесена в космос, некоторая его часть осталась в чрезвычайно плотном объекте под названием нейтронная звезда. Если говорить конкретно об этой нейтронной звезде (слишком тусклая, чтобы увидеть на этом фото), то она двигается невероятно быстро: более 3 миллионов миль в час! Астрономы, ошеломленные подобной скоростью, дали ей кличку "Космическое пушечное ядро".

Какое-то количество зеленых газа и пыли на этом изображении являются остатками древней сверхновой Vela. Этот взрыв случился около 12 000 лет назад на расстоянии в четыре раза ближе, чем Puppis A. Цвета на этом фото представляют собой различные длины волн инфракрасного света, который человеческий глаз не может увидеть.

Астрономы выяснили, что происходит со звездами после «поедания» планет