03/09/2011

Исследователи обнаружили ископаемое волосатого носорога

В сведениях опубликованных 2 сентября 2011 года в журнале "Science" сообщается об открытии в Гималаях ископаемого носорога покрытого шерстью, что наводит ученых на мысль о том, что некоторые гигантские млекопитающие эволюционировали в местности сегодня именуемой Тибет еще до начала Ледникового Периода. Исчезновение таких гигантов Ледникового Периода как, например, волосатые мамонты и носороги, гигантские ленивцы и саблезубые кошки было широко изучено, но еще очень мало известно о происхождении этих гигантов и их адаптации для жизни в холодной среде.

Научно-исследовательская группа геологов и палеонтологов под руководством Ксиаоминга Ванг (Xiaoming Wang) из Музея Естественной Истории Лос-Анджелеса и Кианг Ли (Qiang Li) из Института Палеонтологии позвоночных животных и Палеоантропологии Академии Наук в Китае, нашла в 2007 году целый череп и нижнюю челюсть нового вида волосатого носорога(Coelodonta thibetana) в предгорьях Гималаи в юго-западной части Тибетского Плато.

"Холодные местности, такие как Тибет, Арктика и Антарктика, станут местами наиболее неожиданных открытий в будущем, так как полностью еще не изучены" – сообщил доктор Ванг.

Новому виду волосатого носорога, ископаемые которого были обнаружены, более 4 миллионов лет (средний Плиоцен), это указывает на то, что он значительно старше, чем его собратья из Ледникового Периода (Плейстоцен). У вымершего вида животных развилась специальная привычка сметать снег, используя для этого свой рог, находясь в поисках растительности, что являлось полезным поведением для выживания в жестком климате Тибета. Эти носороги жили в то время, когда глобальный климат был значительно теплее и на северных континентах отсутствовали огромные ледяные пласты, характерные для Ледникового Периода.

Носороги сами приспособились к холодным условиям на больших высотах, таким образом, будучи подготовленными к условиям климата Ледникового Периода в будущем. Когда же Ледниковый Период наступил, приблизительно 2,6 миллионов лет тому назад, согласно новому исследованию, холодолюбивые носороги просто сошли с высоких гор и начали распространяться по всей северной Азии и Европе.

Кроме нового вида волосатого носорога группа палеонтологов также открыла вымерший вид трехпалой лошади (Hipparion), синей овцы (Pseudois), Тибетской антилопы (Pantholops), барса (Uncia), барсука (Meles), а также 23 других типов млекопитающих. Открытие новых ископаемых из Тибета обеспечивает новое понимание происхождения приспособленной к холоду мегафауны Плейстоцена, представителей которой обычно можно встретить в полярной тундре или в холодных степях.

Оригинал (на англ. языке): Physorg Перевод: М. Гончар