15/08/2011

В США зарегистрирован первый смертельный случай от укуса летучей мыши

Представители Центра Управления и Предотвращения Болезни сообщили на этой неделе о первом смертельном случае в США от укуса кровососущей летучей мыши. Эти сведения сильно взволновали население, интересующееся тем, находятся ли они после этого в риске опасности.

Эксперты отвечают, что в действительности опасность не грозит ни кому по двум простым причинам. Прежде всего, молодой человек 19 лет, на самом деле был укушен не в США, а в Мичоакане, одном из штатов Мексики, и умер через несколько недель во время поездки в Луизиану. Кроме того, он умер как таково не от укуса, а от вируса бешенства, которым была заражена летучая мышь.

Это основные отличия, как пояснил Геральд Картер (Gerald Carter), кандидат наук в области биологии из Университета Мэриленда и эксперт в области поведения кровососущих летучих мышей.

Прежде всего, стоит отметить, что летучие мыши этого вида не обитают в США. Они встречаются исключительно в Центральной и Южной Америке – от центральной Мексики к Бразилии – где они паразитируют скота и лошадей, как сообщил Картер. У некоторых исследователей есть подозрения, что глобальное потепление и изменение климата могло бы расширить среду обитания кровососущих летучих мышей до Соединенных Штатов. Но к настоящему времени, тем не менее, пока не существует четких подтверждений этому факту.

"В Соединенных Штатах известен лишь один инцидент с кровососущими летучими мышами" – сказал Картер. "И это был даже вид, который питается только кровью птиц. В Соединенных Штатах никогда ранее не были обнаружены популяции кровососущих летучих мышей".

Другой причиной, по которой не стоит беспокоиться, является то, кровососущие летучие мыши – сравнительно редко кусают людей. "В большинстве случаев эти виды летучих мышей охотятся на крупных животных, как например, рогатый скот и лошади. Обычно летучие мыши кусают людей, когда они спят в открытой местности или находятся около скота" – сказал Картер. "Сам укус представляет собой небольшую рану, часто находящуюся на пальце ноги; люди, как правило, не сразу обнаруживают рану. Летучая мышь забирает из организма только столовую ложку крови, но рана может еще долго кровоточить, поскольку слюна животного содержит вещество, препятствующее свертыванию крови".

Сам по себе укус не опасен и не приносит человеку особого вреда, но Картер отметил, что этот укус, как и любой укус животного, должен быть осмотрен врачом, а пациент должен получить прививку от бешенства. Лечение любого вида вируса бешенства обычно является быстрой и легкой процедурой в Соединенных Штатах, и поэтому смертельные случаи от бешенства очень редки – только два или три случая в год.

"Вирус бешенства от кровососущих летучих мышей не должен считаться проблемой здравоохранения в Соединенных Штатах, но это является поводом для беспокойства для жителей Латиноамериканских стран" – сказал Картер. Это происходит по большей части из-за ограниченного доступа к прививкам от бешенства, которые не могут быть получены своевременно пострадавшими. Тем не менее, даже в этих странах, подобные инциденты происходят лишь несколько раз в год.

"Статистически в Соединенных Штатах, это вовсе не является проблемой здравоохранения" – подчеркнул Картер. "В Латинской Америке, это более острая проблема, так как несколько случаев укусов в год считается 'взрывом' эпидемии".

Картер отметил также не без грусти, что рассказы о кровососущих летучих мышах, передающих вирус бешенства людям, вызывают их вражду к животным. Так, люди руководимые страхом начинают массово истреблять летучих мышей. Но, как показывает практика, большее количество людей умирает, как правило, из-за болезней, передаваемых насекомыми, как сообщил Картер. А ведь как ни странно именно летучие мыши являются главными хищниками, охотящимися на опасных насекомых.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

Ученые обнаружили неизвестное животное

Во время прогулки по национальному парку Боливии специалисты обнаружили редкую летучую мышь. Уникальной особенностью обнаруженной учеными летучей мыши является длинный язык, на несколько сантиметров длиннее тела. Летучие мыши, - обнаруженные специалистами в боливийском парке, - были открыты учеными в 2005 году. Язык их имеет длину 8,5 сантиметров, что в два раза превышает длину всего тела. Ученые считают, что длинный язык служит

Ученые обнаружили новый вид дикой природы в джунглях Амазонии

Научный коллектив во главе с биологом Андреа Торресом обнаружил новый вид животных в джунглях Амазонии. Результаты исследования были опубликованы в журнале "Journal of Biodiversity" и сразу же привлекли внимание научного сообщества и широкой публики. Обнаруженный вид назван зеленокрылой летучей мышью (Green-winged Flying Bat). Это небольшое животное, размером примерно с мышь, обитающее в деревьях, и имеющее уникальные

Летучие мыши уже умели летать до появления способности к эхолокации

Ученые давно спорят о том, в какой последовательности развивались способности летучих мышей летать и пользоваться эхолокацией. Одни считали, что эти способности развивались одновременно, другие думали, что сначала мыши научились пользоваться эхо-радаром, третьи же утверждали, что сперва мыши научились летать.