23/02/2011

Гигантские галактики как снежинки в космическом пространстве

Гигантские галактики, которые содержат миллиарды звезд, формируются почти по такому же принципу, что и тонкие изящные снежинки, таковы результаты нового исследования, проведенного в Университете Технологии Суинберна.

В исследовательском документе, принятом для публикации в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, профессор Дункан Форбс (Duncan Forbes) разработал первое прямое подтверждение для поддержания теории образования галактики, которое он сравнил с рождением снежинки.

Профессор Форбс при содействии международных сотрудников, проанализировал данные с трех различных телескопов для того, чтобы помочь подтвердить эту теорию образования галактики, предложенную в прошлом году Немецким астрономом Людвигом Осером (Ludwig Oser) и его коллегами.

"Мы обнаружили, что формирование галактики состоит из двух фаз. Во-первых, внутренняя область звезд образована благодаря свертыванию газа. Эта область затем действует как сердцевина или 'семя', вокруг которого галактика начинает расти в результате скопления звезд, которые приобретаются из других меньших галактик" – отметил исследователь.

Согласно мнению профессора Джина Броди (Jean Brodie) из Университета Калифорнии, "данная работа обеспечивает одно из наилучших подтверждений процесса внутреннего и внешнего формирования гигантских галактик''. Интригующим моментом для астрономов стало сходство между этим процессом образования гигантской галактики и принципом формирования снежинок.

"Образование снежинки требует 'семя' для дальнейшего развития формы. В случае снежинок этим 'семенем' является микроскопическое зерно пыли. Наличие сердцевины от которой происходит дальнейшее формирование сравнимо с образованием гигантской галактики" – сказал Форбс.

"Затем, почти таким же способом как водные испарения накапливаются для формирования снежинки, небольшие галактики и их звезды срастаются в сердцевине галактики".

Астрономы основали свои выводы на наблюдениях огромной эллиптической галактики NGC1407, одна из самых больших галактик в южных небесах, включающая свыше 10 миллиардов звезд.

Они проводили свои наблюдения, используя два гигантских телескопа в Гавайях – Субару (8,2 метров) и Кек (10 метров), самый большой оптический телескоп в мире. Они также включили в исследование данные собранные Космическим Телескопом Хаббл.

"Наши данные исходили из трех всемирно известных мощных телескопов, и в каждом случае они поддерживали 'теорию снежинки' в образовании галактики" – отметил Форбс. "Это говорит о том, что мы можем быть очень уверены в точности наших сведений".

Черные дыры продолжают стремительно расти