Жестикуляция при разговоре может изменить наши мысли

Иногда почти невозможно разговаривать или рассказывать о чем-то, не используя жестикуляцию, которая отражает образ наших мыслей. Жесты являются визуальным ключом к нашим мыслям, и новая теория утверждает, что мы даже способны изменить свои мысли, при помощи жестикуляции.
Ученые психологи из Университета Чикаго Сиан Бейлок (Sian Beilock) и Сьюзэн Голдин-Мидоу (Susan Goldin-Meadow) свели вместе две линии исследования: Бейлок выясняла то, как действие влияет на мышление, а Голдин-Мидоу изучала влияние жестов. Вместе они исследовали то, как жестикуляция влияет на ход мыслей.
В качестве эксперимента, опубликованного в журнале Association for Psychological Science, Бейлок и Голдин-Мидоу предложили добровольцам логическую игру под известным названием Башня Ханой. Это игра, в которой нужно перемещать диски с одного стержня на другой. После того, как участники завершили перемещение дисков, их пригласили в другую комнату и попросили объяснить или описать, как они это делали. (Фактически объяснить это невозможно, не используя жестикуляцию.)
"Жест является особым случаем действия. Вы можете подумать, что он не имеет большого значения, поскольку у него нет прямого влияния на мир" – сообщила Голдин-Мидоу. Но она и Бейлок считают, что жесты могут действительно иметь прочное влияние на мышление, "поскольку жестикуляция во время рассказа о действии требует от вас мысленного представления этого действия".
В статье, опубликованной в журнале Perspectives in Psychological Science, два автора подвели итоги исследования по взаимодействию жестов, действий и мыслей. Жесты конкретизируют мысли, подключая движение к деятельности, которая продолжается в вашем уме.
Исследователи считают, что это могло быть полезным сведением для сферы образования; Бейлок и Голдин-Мидоу использовали подобную методику жестикуляции, с целью помочь детям понимать лучше абстрактные понятия в таких предметах, как математика, физика и химия. "Когда вы говорите об угловой движущей силе и вращающем моменте, вы говорите о понятиях, объяснение которых должны сопровождаться действием" – отметила Бейлок. "Я действительно заинтересована в том, чтобы узнать может ли использование действий или жестов детьми изменить мозговые процессы, протекающих у них тогда, когда они пытаются освоить эти понятия". Но даже в математике, где понятия имеют мало общего с действием, жестикуляция помогает детям изучать и понимать новый материал, поскольку сами жесты скрыты в действиях.
Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily Перевод: М. Гончар
Еще из категории среда обитания:
- От символа элиты до царской эмблемы: как мотив пальметты изменил своё значение в Иудее эпохи железа
- Древние зубы раскрыли тайну: люди жевали психоактивные орехи бетеля уже 4 000 лет назад
- Захоронение не того: в гробнице под Вергиной нашли не отца Александра Македонского
- Таинственная пирамида Амазонии: священная гора Эль Коно может скрывать древние тайны
- Прорыв в науке: эксперимент изменил понимание сознания
- Какие страны увидят солнечное затмение 29 марта — и где будет двойной рассвет
- Ваш мозг может содержать пластик
- Индустриализированные общества спят больше
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Против Дарвина: ученые обнаружили, что черви «переписали» свою ДНК, чтобы выжить на суше
- Новое средство против «неподдающихся лечению» форм рака выходит на клинические испытания
- Суперзаряженная вакцина: мощная защита после одной дозы
- Вакцина нового поколения: модифицированная мРНК «прикидывается» вирусом и усиливает иммунитет
- Популярный заменитель сахара может нарушать работу сосудов мозга и повышать риск инсульта
- Зимний морской лёд усиливает способность Южного океана поглощать CO₂
- Гипергравитация повышает продуктивность мха: японские учёные нашли ген, отвечающий за адаптацию
Комментариев нет. Будьте первым!