11/12/2010

Теоретический прорыв: создание материи и антиматерии из ничего

Ученые выяснили, что с помощью ультрамощного луча лазера и ускорителя частиц длиной в 3.2 км, можно будет создать что-то из ничего. Это открытие сделали в Мичиганском университете.

Ученые и инженеры разработали новые уравнения, которые показывают, что высокоэнергетические лучи электроны в комбинации с интенсивным лазерным импульсом, могут разделить вакуум на его фундаментальные компоненты - материю и антиматерию и запустить серию событий, которые сгенерируют дополнительные пары частиц и античастиц.

"Теперь мы можем подсчитать как можно создать несколько сотен частиц из одного электрона. Мы считаем, что именно это происходит вблизи пульсаров и нейтронных звезд", - сказал Игорь Соколов, который проводил это исследование в сотрудничестве с Джоном Ниис, почетным профессор электротехники Герардом Муро и их коллегами из Франции.

В основу данной работы взята идея, что вакуум - это не совсем полная пустота.

"Было бы правильней сказать, повторяя теоретического физика Поля Дирака, что вакуум, или пустота, это соединение материи и антиматерии - частиц и античастиц. Их плотность просто невероятна, но мы не можем воспринять их нашими органами чувств, так как их видимые признаки полностью сводят друг друга на нет", - сказал Соколов.

В нормальных условиях материя и антиматерия уничтожают друг друга, когда контактируют друг с другом.

"Но в сильном электромагнитном поле, эта аннигиляция, может являться источником возникновения новых частиц", - сказал Ниис. "В ходе аннигиляции, возникают гамма-фотоны, которые могут создать дополнительные электроны и позитроны".

Гамма-фотон - это высокоэнергетическая частица света. Позитрон - это антиэлектрон, его зеркальное отражение, с теми же свойствами, что и электрон, но с обратным знаком, заряженный позитивно.

Исследователи описывают эту работу, как теоретический прорыв и "качественный скачок по части теории".

Соколов рассказал о философской стороне открытия:

"Простой вопрос - что такое вакуум и что такое ничего, уходит за рамки науки", - сказал он. "Он является не только базовым вопросом теоретической физики, но и формирует наше философское восприятие всего - реальности, жизни и даже религии".

Работа опубликована в журнале Physical Review Letters. Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily

Ученые впервые создали частицу антигелия

Эти частицы исчезали сразу же после возникновения, но на долю секунды они были самыми тяжелыми частицами антиматерии, которые когда-либо были произведены в лаборатории. Ученые из США обнаружили частицы антигелия, которые являются антиматерией гелия. Для создания частиц, исследователям пришлось сталкивать ионы золота около 1 миллиард раз на скоростях близким к скорости света. Открытие антигелия в релятивистском коллайдере тяжелых ионов, который расположен в Брукхейвенской национальной лаборатории, послужит подспорьем в поиске такого экзотического феномена

Изготовлена самая холодная антиматерия, когда-либо созданная

Физики, работающие в лаборатории европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) на границе Швейцарии и Франции сгенерировали самые холодные частицы антиматерии в истории. Команда заморозила антипротоны до температуры, ниже, чем поверхность Плутона

Весит ли антиматерия больше материи?

В чем заключаются отличия влияния гравитации на материю и антиматерию? Физики из Калифорнийского университета намереваются получить ответ на этот вопрос. В случае успеха, это объяснит почему во Вселенной нет антиматерии и почему она расширяется со все увеличивающейся скоростью. В лаборатории исследователи сделали первый шаг на пути к измерению свободного падения "позитрония", который состоит из позитрона и электрона. Позитрон - это антиматериальная версия электрона.