Создатель легендарной Mclaren F1, разработал уникальный городской автомобиль
Представьте себе автомобиль, настолько компактный, что две таких модели могут спокойно поместиться на одной полосе; настолько маленький и короткий, что сразу три этих автомобиля, могут разместиться на одном парковочном месте.
Плюс к этому, этот автомобиль может быть собран в простом амбаре, из стекловолокна, полученного посредством вторичной переработки пластиковых бутылок и стальных труб, используя всего пятую часть материалов, необходимых для создания обычного автомобиля.
Такое авто может решить проблемы с пробками, ведь число автомобилей в мире к 2020 году увеличится в 4 раза и будет составлять два с половиной миллиарда.
Также, такое авто может помочь воплотить мечту сотен миллионов людей о покупке машины, при этом сохраняя такие ценные ресурсы как вода, энергия и сталь.
И такая машина уже создана.
Эта трехместная модель весит всего
Легендарные автомобили
Человек, который разработал это авто - профессор Гордон Марри, хорошо знаком любителям гонок Формула-1.
В 70х и в начале 80х, он завоевал славу, как разработчик болидов Формулы-1, создав машины, которые выиграли серию Гранд-При и Мировых Чемпионатов. Тогда он работал с командой Брэбэм, которой руководил Бернард Экклстоун.
Подпись: Профессор Марри завоевал славу разработчика болидов Формулы-1 и суперкаров
Затем, он присоединился к команде McLaren, где показал себя также блестяще, создав болид, на котором Айртон Сенна выиграл свой первый чемпионат, после чего создал две легендарных суперкара: McLaren F1, который многие годы удерживал звание самого быстрого суперкара в мире, и Mercedes-Benz SLR McLaren.
Но шесть лет назад, профессор Марри решил покинуть Формулу-1, чтобы воплотить в жизнь свою мечту и произвести революцию в автомобилестроении.
"К тому времени у меня накопился большой опыт создания спортивных и гоночных автомобилей", - сказал он.
Команда профессора Марри - таже команда, что работала с McLaren - создала небольшой автомобиль, под названием T.25.
"За пятнадцать лет работы в McLaren, наша команда стала, пожалуй, самой мощной командой по производству авто, и сейчас вся эта команда работает со мной", - сказал он.
Подпись: У T.25 нет дверей, вместо этого, предусмотрена откидывающаяся передняя часть.
T.25 повторяет дизайн интерьера суперкара F1 - кресло водителя находится посередине, а два пассажирских сидения - позади него.
И так же как F1, это авто создано из композитных материалов, только более дешевых.
Гибкое производство
Разработанный профессором Марри метод производства, позволяет исключить из производственного процесса наиболее загрязняющие окружающую среду процессы. К примеру, в процессе не задействуются большие штамповочные прессы для компоновки цельных металлических частей, сварочные роботы и окрасочный цех.
"Нам все это не нужно", - говорит он.
"Мы добываем из недр земли очень мало стали. Мы используем всего на 35 евро низкоэнергетической мягкой стали на каждую машину, что является очень низкоэнергетическим процессом. Это всего
Производственный метод под названием iStream, является чрезвычайно гибким.
Изменение размера корпуса или формы и цвета деталей панелей, может быть изменено через компьютер - необходимо просто ввести новые данные в программу. Поэтому, всего одна производственная линия способна создать "любой корпус, на ваш вкус, в тот же день", - пояснил он.
Просто изменив размер несущего кузова, производитель может поставить практически любой двигатель, либо бензиновый/дизельный двигатель внутреннего сгорания либо электрический мотор питающийся от батареи или от водородных топливных ячеек.
Благодаря тому, что в конструкции используется меньшее количество деталей, из более дешевых материалов, производителям удалось сохранить громадные средства. Но, что еще важнее, это уменьшает инвестиционные риски, так как для запуска проекта требуется меньше денег.
Подпись: в будущем, автомобильные заводы станут меньше, дешевле и экологичней. "Мне нравится эффективность в дизайне, но еще больше я люблю эффективность в бизнесе", - говорит он.
"Сам завод по производству машин по технологии iStream - независимо от формы и размера конечного продукта - требует около 20% капиталовложений и занимает 20% площади обычного автомобильного завода, к тому же требует вполовину меньше энергии".
Профессор Марри надеется, что число компаний, производящих автомобили по разработанной им технологии, вскоре значительно увеличится.
"Мы хотим продать как можно больше лицензий на технологию iStream, как можно большему числу людей по всему миру, для производства самых разнообразных автомобилей".
"Это не маленький шаг вперед, это огромный шаг", - сказал он.
Оригинал (на англ. языке): BBC
С этим материалом еще читают:
Toyota разработала превентивный датчик "сонного водителя"
Самоуправляемые автомобили
Создан автомобиль, работающий на виски
Еще из категории технологии:
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Тёмная материя: Как камера отслеживает невидимое
- Мягкий, растяжимый электрод имитирует тактильные ощущения с помощью электрических сигналов
- Новая и улучшенная камера, вдохновленная человеческим глазом
- Машинное обучение может помочь ответить на давние астрофизические вопросы
- Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах
- Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам»
- Самый длинный в Северной Америке вантовый мост соединяет США и Канаду
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
Комментариев нет. Будьте первым!