Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
30/08/2010

Психологический эффект скидок

«Товар продаётся со скидкой 10, 20… 50%...» - такие объявления приходилось встречать всем покупателям. Супермаркеты и небольшие магазины часто проводят подобные акции. Иногда скидки бывают довольно значительными. Это делается для достижения главной цели – увеличения потока покупателей. И действительно – человек, один раз купив товар со скидкой, скорее всего, будет посещать магазин и в дальнейшем, рассчитывая на экономичные покупки.

Что же движет покупателем?  Только ли желание сэкономить? Какие черты характера преобладают у людей, покупающих товары со скидкой? Поговорим об этом, и точкой отсчёта выберем черты характера покупателя.

В первую очередь следует отметить бережливость. Бережливый человек знает цену деньгам, он умеренно щедр, и при этом, внимателен. Его интересует оптимальное соотношение цены и качества. Чаще всего, для бережливого покупателя скидки - лишь дополнительный аргумент для покупки товара. Главные критерии – необходимость и качество. Наиболее оптимальные варианты скидок для такого клиента – скидки к праздникам и дисконтные карты. В праздничный день он заходит в магазин, чтобы купить подарок для дорогого человека. И обязательно купит подходящую вещь, особенно – если на неё есть скидка. Дисконтные карточки для такого покупателя – тоже отличный повод отовариваться именно в этом магазине.

Далее поговорим об азартности. Для азартного человека покупка товара со скидкой – это не возможность сэкономить. Азартные люди склонны к спонтанным действиям. Вот тут как раз частенько наступает состояние эйфории и, если можно так выразиться, покупательского аффекта.  Скорее всего, такого покупателя изначально привлечёт перспектива купить большее количество вещей. Не стоит это путать с бережливостью, так как в данном случае побудительным мотивом является именно стремление покупать. Азартному покупателю тоже важна необходимость вещи и её качество. Вот только, находясь в состоянии покупательского аффекта, он не всегда готов правильно проанализировать эти параметры. Вот и получается, что  азартный человек часто покупает товары, которые ему не нужны, да не самого хорошего качества. Причём, тратит намного больше денег, чем он вначале планировал потратить. И всё же,  это не повод для него отказаться от данного способа покупок. Акции и скидки в магазинах для азартного человека  - это что-то наподобие сафари, когда сам процесс охоты за «дичью» зачастую важнее успешного результата погони. Тут успех могут принести разные варианты скидок. Но особый эффект даст скидка при покупке товара на определённую сумму.

Теперь поговорим о таких качествах, как отзывчивость и доверчивость. На отзывчивых или доверчивых людей лучше подействуют вежливые слова продавца о больших скидках, чем табличка, объявляющая об этом факте. Они волей-неволей вступают с человеком, сказавшим  о скидках, в некую эмоциональную связь. И сами придают сообщению эффект важности и доверительности, как будто с ними поделились важным секретом. Следует ещё отметить вот какой интересный факт: отзывчивые покупатели часто после покупки рассказывают о том, как им повезло, что они пришли в этот день, попали на скидки и купили столь чудесную вещь.  А доверчивые люди нередко задают продавцу различные вопросы о товаре, например – какое платье им лучше идёт, и почти всегда доверяют его мнению. В этих случаях большая вероятность покупки при праздничной или временной (в определённые дни, на определённые товары) скидке. Если, конечно, продавец будет вежлив и тактичен во время предложения товара со скидкой.

На этом позвольте закончить небольшое повествование о психологическом эффекте скидок. В этой статье были затронуты основные аспекты. Скидки и распродажи – это хороший инструмент продаж. При их правильном использовании довольными останутся обе стороны: и продавец, и покупатель. О негативных моментах скидок разговор пойдёт в другой раз.

українська версія: Психологічний ефект знижок
 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Самый старый в мире стюард совершил свой последний рейс

В конце августа состоялся последний рабочий полет самого возрастного в мире бортпроводника. Последний раз в качестве стюарда 83-летний Рон Акана поднялся в воздух 26 августа этого года. Этот полет оказался рекордным, ведь именно в этот день в разделе книги рекордов Гиннесса «Самый возрастной стюард в гражданской авиации» появилось имя Рона Аканы. Новый мировой рекордсмен 63 года своей жизни посвятил работе в авиакомпании United Airlines. Теперь он будет летать только в качестве пассажира и собирается вместе
 

Расходы мобильных рекламщиков выросли на 48%

В сфере рынка мобильной рекламы сегодня наблюдается резкое увеличение финансовых расходов, которые по оценкам экспертов превышают все допустимые показатели. Только за прошлый год общий показатель расходов на рекламные акции составил на 48% больше, чем в предшествующем ему 2013-м. Эту информацию, носящую официальный характер, опубликовали недавно компетентные эксперты аналитики, воспользовавшись в качестве
 

Имена экзо планетам будут давать обычные люди

Представители международного астрономического союза заявили, что в ближайшем будущем люди смогут дать имя любой экзо планете. Напомним, что всего таких звезд зарегистрировано в космосе более трех сотен. Каждая из них пребывает за пределом солнечной системы. Начало акции по присвоению имен экзо планетам запланировано на сентябрь текущего года, а уже к октябрю названия, данные обычными людьми, будут опубликованы
 
 

Еще из категории Заметки домоседам:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 

Рассылка топовых новостей

 
 


 

Читательский топ

 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2018 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна