06/09/2010

В Торонто обнаружен новый вид пчел

Однажды утром, по дороге в лабораторию, студент докторантуры Йоркского Университета, который недавно закончил исследование 84 видов потовых пчел в Канаде обнаружил новый вид пчел. Девятнадцать представителей этого вида, включая тех, что Джейзон Гибз (Jason Gibbs), обнаружил в деловом центре города Торонто, являются неизвестными науке, поскольку никогда ранее не были распознаны и описаны.

Обширный анализ Гибза поможет ученым больше узнать о разнообразии пчел, понять биологию опыления и изучить эволюцию общественного поведения насекомых. Эти сведения принесут значительную пользу классификаторам пчел, подобно Гибзу, тщательно изучающих анатомию насекомых с целью различать один тип пчелы от другого.

Пчелы ответственны за опыление многих полевых цветов и большого количества сельскохозяйственных посевов. Качество некоторых видов пищи, которую едят люди, включая некоторые мясные продукты, зависит от опыления пчел. Потовые пчелы являются постоянными посетителями большого разнообразия растений, включая цветы фруктовых и овощных садов в Торонто. Пчелы названные "потовыми", из-за их притяжения к соли человеческого пота, могут быть меньше чем 4 мм в длину, в большинстве случаев имеют окраску металлического цвета и составляют одну треть половины коллекции пчел собранной в Северной Америке. Полные описания 84 видов канадских потовых пчел металлической окраски включены в анализ Гибза – "Исправленное издание сведений о пчелах металлического вида Lasioglossum (Dialictus) в Канаде". Оно было публиковано 31 августа в единственном выпуске в журнале Zootaxa.

Несмотря на их огромную численность и весомое значение, как опылителей, потовые пчелы остаются одним из самых неизученных видов, возможно, потому что они очень быстро развились с момента, когда они впервые появились: около 20 миллионов лет тому назад.

Эти пчелы по анатомическому строению являются однообразными. Их очень сложно идентифицировать согласно определенному виду, поскольку их физические характеристики аналогичны другим видам. Еще никто до сих пор не смог идентифицировать этих пчел, даже не смотря на то, что они во многом схожи с другими видами, имеющимися в нашей коллекции" – сообщает Гибз. "Очень важно идентифицировать этот вид, поскольку если мы не знаем, какие пчелы у нас есть, мы не можем знать, каких пчел мы теряем".

Гибз изучил десятки тысяч видов пчел, как из его собственной коллекции, так и из других коллекций, в том числе и исторических коллекций, расположенных в музеях в течение четырех лет. Для того чтобы идентифицировать вид пчел, он сначала сортировал их, используя морфологический анализ, затем изучил их строение, используя результаты анализа ДНК. Наконец, он тщательно пересмотрел физические характеристики пчел, чтобы найти даже тонкое различие между пчелами и классифицировать их в вид.

Среди 19 новых видов потовых пчел идентифицированных Гибзом есть один вид, который он привез с собой из путешествия в Торонто в Йоркский Университет. Когда он пришел в свою Йоркскую лабораторию и изучил находку, он понял, что обнаружил новый вид, никогда прежде не идентифицированный наукой но, очень распространенный в Торонто, восточной Канаде и США. Он также идентифицировал и описал 18 других видов из Канады, которые еще неизвестны науке, включая пчелу-кукушку: подобно птице кукушке, эти пчелы не строят гнездо или добывают пищу, но обладают развитыми нижними челюстями для борьбы. Полагают, что эти пчелы захватывают гнезда пчел других видов, чтобы откладывать свои яйца и забирать пыльцу и нектар собранные пчелиной семьей.

Гибз был удостоен награды Dissertation Prize 2010 Йоркского Университета за рукописный анализ, который вскоре был опубликован.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Инсектициды меняют гены пчел

Новое исследование, проведенное специалистами Университета Ноттингема (The University of Nottingham) показало, что подверженность пчел инсектицидам неоникотиноидам приводит к изменению их генов. Научная работа, опубликованная в журнале PLOS ONE, поддерживает недавнее решение принятое Европейской комиссией (European Commission) о введении временного запрета на использование в сельском хозяйстве трех некотиноидов, которые предположительно являются причиной гибели пчел. Ученые давно обнаружили связь между исчезновением популяции пчел

Почему продолжают исчезать пчелы?

В последние годы ученые стали наблюдать загадочное массовое исчезновение пчел из ульев по всему миру. Группа американских исследователей под руководством профессора Алекса Лю попыталась выяснить причину необъяснимой пчелиной пандемии. Ученые утверждают, что имидаклоприд – пестицид, широко используемый в сельском хозяйстве, является всему виной. Специалисты заявляют, что обладают убедительными подтверждениями связи между применением химического вещества и непонятным до настоящего времени стремительным исчезновением пчел.

Географы назвали самую длинную улицу в мире