19/08/2010

Исчезновение гигантских черепах - ошибка человечества

Черепахи населяли мегафауну (совокупность всех видов животных со средней массой тела, превышающей 44 кг) на протяжении тысячелетий – пока не пришли люди.

Человеческий фактор способствовал вымиранию вида гигантских черепах еще почти 3,000 лет тому назад, согласно анализу, занесенному в Протокол Национальной Академии Наук Соединенных Штатов (Proceedings of the National Academy of Sciences).

Это один из первых случаев, который ясно указывает на то, что люди сыграли важную роль в вымирании гигантских животных, известных представителей "мегафауны".

Австралийская научно-исследовательская группа обнаружила на острове Вануату не панцирь и не череп, а кости черепашьей ноги. Найденные кости свидетельствуют о том, что на черепах велась охота с целью добычи их мяса.

Тем не менее, черепахи жили значительно раньше, чем другие представители мегафауны, в которую входил также известный волосатый мамонт. До сих пор считалось, что австралийская мегафауна закончила свое существование почти 50,000 лет тому назад, но оказывается, что эти черепахи выжили и просуществовали еще очень долгое время, до появления народа известного как Лапита.

Горячие споры по поводу того, что стало причиной гибели мегафауны, продолжались в течение 150 лет, с момента, когда Дарвин впервые обнаружил останки гигантских земляных ленивцев в Чили. Возможные причины были самые разные: от человеческого влияния до изменения климата в прошлом, и даже катаклизма, связанного с ударом метеора.

Исследование было опубликовано в Протоколах Национальной Академии Наук Соединенных Штатов (PNAS).

'Огромное давление'

Научно-исследовательская группа под руководством профессора Матью Спригс (Matthew Spriggs) из Университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales), обнаружила кладбище полное костей на острове Эфате, в области домашних поселений народов Лапита.

Черепахи, никогда ранее невиданных пород в роде Мейолания, имели длину 2-2,5 метра и носили устрашающие рога на головах.

Но найденные кости являлись костями ног этих существ, причем только мясистая и съедобная их часть. Группа исследователей попыталась установить возраст костей, обнаружив последние останки в слоях осадков, сформированных на 200 лет позже прибытия народа Лапита.

Профессор Крис Терни (Chris Turney) Экстерского Университета в Великобритании назвал документ исследований "действительно значительной частью работы", аналогичный открытию в Новой Зеландии, подтверждающему влияние людей на исчезновение гигантских птиц известных как моа.

"Это действительно яркий пример, свидетельствующий об удивительном звере, который просуществовал десятки миллионов лет, став в некотором роде реликтным населением на этом острове. Затем прибыли люди и животные основательно исчезли за пару сотен лет," сообщил он новостям Би-Би-Си.

"Когда люди оказались на этих землях, они подвергли эти существа огромному давлению, возможно, они не были их убийцами в прямом смысле слова, но оказывали другие способы давления на этих фантастических черепашек."

Оригинал (на англ. языке): BBC  Перевод: Гончар М.

В водах Сальвадора массово гибнут черепахи

Власти Сальвадора сообщили о загадочной массовой гибели морских черепашек в водах этой страны, расположенной в Центральной Америке, сообщают местные СМИ. Согласно последним данным, уже было обнаружено более чем 120 погибших особей. Биологи предполагают, что массовая гибель животных может быть вызвана обширным цветением воды (красный прилив). В настоящее время несколько мертвых черепах находятся на исследовании, результаты которого точно помогут установить истинные причины их гибели.

Мировой голод наступит из-за гибели пчел

Массовая гибель пчел, наблюдаемая во всем мире, может стать настоящей катастрофой для всего человечества, считают ученые. По словам Жиля Ратия, президента Международного конгресса Международной Федерации Пчеловодческих Ассоциаций Апимондия, уровень смертности пчел на сегодня составляет 20-40 процентов. Ценность, которую эти насекомые представляют для человека, заключается не только в их способности давать мед, но и в способности опылять цветы, перелетая с растения на растение. Таким способом пчелы

Уникальный вид черепах со свиным пяточком на грани исчезновения

Количество черепах со свиным пяточком сильно сократилось за последние 30 лет, как отмечают исследователи. Уникальная рептилия стала международной иконой сохранения, из-за того, что у нее нет никаких близких родственников, и она считается черепахой наиболее приспособленной к жизни под водой в пресноводных прудах и реках. Постоянный спрос местных жителей на яйца и мясо животных в Новой Гвинее Папуа, одном из основных мест обитания черепах, привели к тому, что их вид сильно сократился. Детали спада опубликованы в журнале "Biological Conservation".