04/06/2010

Факторы, влияющие на уровень IQ

В течение уже более чем ста сорока лет ученые изучают факторы, оказывающие влияние на уровень IQ.Многочисленные исследования показали, что на уровень IQ человека определяется множеством генетических и экологических факторов. И хотя «вес» каждого из них еще точно не определен, уже можно примерно судить о том, какие факторы играют благоприятную роль, какие – неблагоприятную, а какие - не влияют на уровень интеллекта вообще.

Так, большинство исследователей едины во мнении, что все вместе взятые экологические факторы оказывают влияние на уровень IQ в пределах 25%. Вот основные из них:

Предродовое развитие ребенка.
Ученые обнаружили множество факторов во время беременности женщины, способных оказать влияние на интеллектуальное развитие ребенка в будущем.
Основные из них это :
- Здоровье матери и наличие или отсутствие у нее вредных привычек, таких как курение и распитие алкоголя во время беременности
- Возраст матери
- Число предыдущих беременностей
- Интервал между текущей и предыдущей беременностью
- Группа крови и совместимость (или несовместимость) резус факторов крови матери и плода
- Частота рентгеновских обследований во время беременности
- Количество эритроцитов в крови матери

Пища
Несмотря на изначальное предположение исследователей о том, что интеллект человека зависит от того, чем он питается –  до сих пор не было найдено никаких подтверждений этого факта, кроме резко отрицательного влияния в том случае, если человек перенес серьезное и длительное недоедание в раннем детстве.

Последовательность рождения.
Удивительно, но согласно статистических данных каждый последующий рожденный женщиной ребенок, уже взрослым пройдя тест на IQ, показывает несколько худший результат, нежели предыдущий. Разница в результате у  двух последовательно рожденных детей при этом может составлять до 7 баллов.

Дом и обстановка в семье
Обстановка, в которой растет ребенок, играет огромную роль в его интеллектуальном развитии. Наиболее важными факторами являются:
- Число комнат в доме
- Количество доступных ребенку журналов и книг
- Образовательный и профессиональный уровень родителей
- Благоприятность отношений между родителями
- Участие в совместном решении проблем

Обучение
Вопреки распространенному мнению, качество обучения не оказывает существенной роли на интеллектуальное развитие человека. Важно лишь, чтобы человек, будучи еще ребенком, регулярно посещал школьное учреждение.

Также следует отметить, что большинство ученых сегодня полагает, что гены также влияют на коэффициент интеллектуального развития, однако им пока не удается определить, насколько важную роль они играют, и важнее ли эта роль, нежели у перечисленных выше экологических факторов. Для окончательного решения этой дилеммы нужны дальнейшие исследования.

Ученые разработали быстрый и дешевый тест на определение вируса Зика

Молодые эксперты научной специализации из института Гарварда, совместно с коллегами двух институтов: Бостона и Массачусетс, сделали сенсационное заявление. В ходе исследовательской деятельности молодые ученые разработали уникальный тест, определяющий принадлежность организма к вирусу Зика. В интервью журналистам ученые отметили, что на разработку теста им потребовалось минимум ресурсов технического и материального плана

Разработан новый способ быстрой и точной диагностики туберкулеза

Исследователи разработали новый способ анализа крови, получивший название ELISpot-Plus. В сочетании с используемой сейчас пробой Манту, новый тест в состоянии диагностировать туберкулез с точностью до 99%.

Танцевальные движения человека характеризуют его физические качества