21 янв 14:46Здоровье

Ангиогенез: кровеносные сосуды для жизни или смерти

Ангиогенез – это процесс, который ваш организм использует для создания кровеносных сосудов. Организм человека состоит из примерно 19 млрд капилляров (наименьших кровеносных сосудов), которые являются сосудами для жизни и даже смерти, если питают раковую опухоль. Это связано с тем, что раковые клетки, как и все другие клетки в организме, не могут процветать без кислорода и питательных веществ, поставляемых капиллярами.

Ангиогенез: кровеносные сосуды для жизни или смерти

Практически все наши кровеносные сосуды образуются еще в утробе матери, но есть еще некоторые обстоятельства в зрелом возрасте, которые приводят к росту новых кровеносных сосудов. Например, у женщин каждый месяц образуются новые кровеносные сосуды, чтобы сформировать прокладку матки. А в период беременности новые кровеносные сосуды образуют плаценту, которая соединяет и транспортирует питательные вещества в растущий плод.

Таким образом, наш организм способен регулировать количество кровеносных сосудов, необходимых в любой момент времени. Ангиогенез осуществляется через сложную систему стимуляторов и ингибиторов. Кроме того, при ряде заболеваний были обнаружены дефекты в этой системе. В одних случаях организм становится неспособным «обрезать» лишние кровеносные сосуды, а в других – не может образовывать достаточно новых сосудов. Когда ангиогенез выходит из равновесия, возникает множество заболеваний.

Когда дефекты в ангиогенезе приводят к заболеваниям?

Например, недостаточное развитие кровеносных сосудов (слишком мало кровеносных сосудов), может привести к:
1) хроническим ранам, которые не заживают;
2) болезни сердца;
3) инсульту;
4) невропатии;
5) эректильной дисфункции.

Чрезмерный ангиогенез (слишком много кровеносных сосудов) способствует таким заболеваниям: 1) рак; 2) слепота; 3) артрит; 4) эндометриоз; 5) рассеянный склероз.

Ученые насчитывают более 70 серьезных заболеваний, влияющих на более 1 миллиарда человек во всем мире. Несмотря на то, что эти заболевания очень различны, в их основе лежат дефекты в ангиогенезе.

Согласно многим исследованиям, диета человека является ключом к предотвращению заболеваний всех видов, в том числе рака. То, что современный человек употребляет в пищу, не имеет ничего общего со здоровой и питательной диетой. Все мы употребляем в пищу обработанные, с добавлением химических веществ, продукты.

Стратегии голода против рака и ожирения

Ученые сфокусировались на раке, поскольку ангиогенез является признаком болезни. Как отмечалось ранее, раковые клетки не могут расти в заметные опухоли без достаточного количества капилляров, питающих их кислородом и богатой питательными веществами кровью. Большинство людей являются носителями микроскопических кластеров клеток рака в организме, но не у каждого человека при этом развивается рак.

До тех пор, пока организм человека имеет возможность сбалансировать ангиогенез должным образом, это позволяет предотвратить формирование кровеносных сосудов, которые будут кормить эти микроскопические опухоли. Проблема возникнет тогда, когда раковым клеткам удается получить свое собственное кровоснабжение. Именно в этот момент раковые клетки могут перейти от безвредных к смертельным.

Антиангиогенная терапия является методом отсечения кровоснабжения рака. Сосуды опухоли чрезвычайно уязвимы для лечения, поскольку они, в отличие от здоровых сосудов, являются ненормальными и плохо построенными. В настоящее время существует около десятка различных антиангиогенных препаратов для лечения рака, которые значительно повысили показатели выживаемости.

Однако, важна не только разработка препаратов для лечения рака на поздних его стадиях. Важно как можно быстрее разработать эффективные методы профилактики рака.

Интересно, что ожирение также в значительной степени зависит от ангиогенеза. Подобно раковым клеткам, жировые клетки также растут, когда растут кровеносные сосуды. Таким образом, диета для профилактики рака также направлена на профилактику ожирения.

Диета для профилактики рака и ожирения

Самым правильным в лечении и профилактике рака является предотвращение ангиогенеза. При этом даже любые микроскопические раковые наросты лишаются доступа к питательным веществам, вследствие чего прекращается их рост.

Как можно предотвратить ангиогенез, помимо применения препаратов? Оказывается, в природе содержится большое количество продуктов питания, напитков и трав, которые являются естественными ингибиторами ангиогенеза.

Употребляя в пищу подавляющие ангиогенез продукты, можно повысить защитную систему вашего организма и предотвратить формирование новых кровеносных сосудов возле микроскопических опухолей, которые могут появиться в организме в любой момент времени. Считается, что диета обусловливает 30-35% всех экологически обусловленных видов раков. Поэтому если заставить рак «голодать», то можно снизить показатели рака во всем мире.

Например, ресвератрол из красного винограда ингибирует ненормальный ангиогенез на 60%. Еще более мощным веществом является эллаговая кислота, которая содержится в клубнике. Другие подавляющие ангиогенез продукты включают в себя: зеленый чай, ягоды (клубника, ежевика, малина, черника), вишня, красный виноград, листовая капуста, куркума, мускатный орех, артишоки, петрушка, чеснок, помидор, майтаке грибы.

Разные продукты содержат по-разному влияющие на ангиогенез вещества. Интересно, что когда исследователи оценивали комбинацию двух наименее эффективных чаев, то они обнаружили, что эта комбинация была более эффективной, чем по отдельности. Нужно знать о наличии такой синергии, чтобы управлять ангиогенезом. Именно поэтому свежие продукты способны оказывать мощное лечебное действие. Поскольку сумма намного больше, чем отдельных частей, то очень важно сосредоточиться на употреблении в пищу цельных, органических продуктов питания.

Некоторые продукты являются даже более мощными, чем препараты против ангиогенеза

В некоторых случаях продукты являются более эффективным лечебным средством, чем препараты. Примерами таких продуктов являются: петрушка, чеснок и красный виноград. Сочетание полезных продуктов также может работать синергически. Здоровая диета в целом поможет вам предотвратить любое заболевание, в том числе и рак.

Также важно научиться поддерживать нормальный уровень сахара в крови. Баланс уровня инсулина имеет благотворное влияние и защищает от целого ряда заболеваний, включая рак. Здоровая диета оказывает мощное противораковое действие.

Что можно еще сделать для профилактики рака?

Ученые доказали, что для профилактики рака необходим витамин Д. Например, употребление витамина Д3 и кальция может потенциально предотвратить 58000 новых случаев рака молочной железы и 49000 новых случаев колоректального рака ежегодно в США и Канаде (в соответствии с комплексной моделью компьютерного прогнозирования). Эта же модель предсказала, что 75% смертей от этих видов рака можно предотвратить благодаря адекватному употреблению витамина Д3 и кальция.

Теория, связывающая витамин Д с некоторыми видами рака, была проверена и подтверждена в более чем 200 эпидемиологических исследованиях. Витамин Д играет важнейшую роль в профилактике рака. Ученые даже предложили новую модель развития рака, которая сосредоточена на потере способности раковых клеток держаться вместе. Модель представляет собой отход от старой модели развития рака, которая сосредотачивается на генетических мутациях как на ранней движущей силе рака. По словам доктора Гарланд: «Первое событие в развитии рака – это потеря связей между клетками в связи с низкими уровнями витамина Д и кальция. Такая потеря может играть ключевую роль в раке, нарушая связи между клетками, что имеет важное значение для здорового «общения» клеток, позволяя более агрессивным раковым клеткам влиять на здоровые.

Нормализуйте свой уровень витамина Д при помощи безопасного количества солнечного воздействия. Это наиболее эффективная и наименее дорогостоящая стратегия.

Вот несколько дополнительных стратегий, которые могут помочь управлять ангиогенезом и исключить риск заболевания раком:

1) контролируйте свои уровни инсулина, ограничивая по максимуму употребление обработанных продуктов и сахара;
2) употребляйте достаточное количество омега-3 жиров;
3) регулярно выполняйте физические упражнения, которые снижают уровень инсулина. Управление уровнем инсулина – это один из самых мощных способов снижения риска рака.
4) Причиной 85% заболеваний является стресс, поэтому нужно научиться управлять отрицательными эмоциями.
5) Только 25% людей употребляют достаточно овощей. Если в вашей диете в основном преобладают углеводы, то вам потребуется до 300% больше овощей, чем при белковом типе питания.
6) Поддерживайте массу своего тела в пределах нормы.
7) Обеспечьте себе здоровый сон.
8) Снизьте воздействие токсинов из окружающей среды (пестициды, бытовые химические чистящие средства, синтетические освежители воздуха и загрязнение воздуха).
9) Старайтесь готовить свои блюда на пару или варить, но не жарить.