Сальмонеллез: как не заразиться?

Если у вас боль в животе, высокая температура, сопровождаемая периодической рвотой, то единственный вопрос, который может у вас возникнуть: чем я отравился? Если вчера вы были на каком-либо из торжеств или, напротив, у вас дома был праздник с обилием еды и на столе, то придется вспомнить, чтобы вы ели, чтобы понять, что стало причиной вашего отравления.

Возможно у вас сальмонеллез. В настоящее время среди кишечных инфекций сальмонеллезы наиболее распространены. Появившись в вашем организме, данная инфекция может превратить вашу жизнь в настоящий кошмар.

Причина, по которой возникает сальмонелла – бактерии, которых именуют сальмонеллами. Они поражают не только человека, но и животных, в частности крупный рогатый скот, свиней. Нередки случаи, когда этих микробов обнаруживают в желудке птиц: уток, гусей, кур. Около половины домашнего скота могут в течение нескольких месяцев выделять этих микробов, при этом без каких-либо внешних признаков данного заболевания.

Сальмонеллез: как не заразиться?

На сегодняшний момент сальмонеллезы являются проблемой, с которой столкнулась система здравоохранения во многих странах. Выявить данное заболевание можно по симптомам, которые характерны для него. К примеру симптомы чесотки отличаются у тех, которые характерны для сальмонеллы. Сегодня нет точных статистических данных, которые бы позволили в реальных масштабах оценить масштабы распространения данного заболевания по всему миру. На практике выявляется лишь 10% заболевших, реальное же их число значительно больше.

Главной причиной возникновения в организме человека сальмонеллезных заболеваний является потребление в пищу мяса больных животных и птицы. Заражения животного может произойти еще при его жизни, когда микробы через стенки кишечника проникают в кровь после чего разносятся по всем внутренним органам животного. Также заражение может произойти и после убоя, когда мясо загрязняется микробами из кишечника в процессе разделки туш.

Одной из тенденций последнего времени стал высокий уровень требований, предъявляемых к мясу птиц, прежде всего куриному, а также к яичным продуктам, которые чаще всего и становятся главным фактором передачи сальмонелл. Во многом это обусловлено активным развитием птицеводства, в частности выращивание бройлеров. Они чаще всего подвергаются данному заболеванию. В их рационе присутствуют корма с повышенным содержанием белков, приготовление которых осуществляется из отходов животноводства, а они довольно часто оказываются инфицированными бактериями сальмонеллы.

Во внешней среде бактерии этого заболевания хорошо сохраняются. Они могут более сотни дней выживать, находясь в воде и других продуктах. Особо стоит отметить высокую выживаемость бактерий в пищевых продуктах, в частности в замороженном мясе, где они могут сохранять свою жизнеспособность на протяжении года. Отличной средой для размножения данных бактерий является мясо и фарш. Большую роль в заражении людей бактериями сальмонелл играют яйца, которые добавляют в салаты.

Люди могут заразиться этим серьезным заболеванием в процессе ухода за домашними животными, а также в местах убоя и переработки мяса. Однако в большинстве случаев заражение сальмонеллой происходит пищевым путем. Потребление в пищу продуктов, которые были произведены с нарушением санитарно-гигиенических требований в процессе их транспортировки и хранения или приготовления, условий реализации – главная причина возникновения у человека такого заболевания как сальмонеллез.