Справка об отсутствии задолженности

В этой статье описываются многочисленные формальности, связанные с получением справки об отсутствии задолженности.

Если Вы не профессиональный юрист, а Вам просто нужна справка об отсутствии задолженности, то закажите ее у нас, перейдя по этой ссылке.

Для начала следует разобраться, для чего же может понадобиться получение справки об отсутствии задолженности. Сверка всех расчетов налогоплательщика с налоговыми органами в ряде случаев должна быть проведена в обязательном порядке.

К данным случаям относятся:
* с крупнейшими налогоплательщиками ежеквартально;
* если налогоплательщик переходит из одного налогового органа в другой;
* в случае ликвидации или реорганизации предприятия;
* по инициативе самого налогоплательщика (при этом крайне желательно провести данную сверку перед тем, как составить годовую бухгалтерскую отчетность);
* в иных случаях, которые установлены российским законодательством о налогах и сборах.

Кроме того, могут возникнуть различные ситуации, когда Вам потребуется получить соответствующую справку об отсутствии задолженности в добровольном порядке. Вам может понадобиться сверка по налогам, например:
* чтобы получить кредиты в банке;
* если Вы принимаете участие в различных конкурсах и тендерах;
* если Вы разрабатываете бизнес-план;
* для того, чтобы получить твердые гарантии о правильности и законности уплаты различных налогов в бюджет;
* для того, чтобы получить состояние о фактических уплатах налогов в бюджет (к примеру, в случае смены главного бухгалтера на предприятии).

Теперь следует разобраться с порядком получения требуемой справки об отсутствии задолженности. Если налогоплательщик решил получить и оформить справку об отсутствии задолженности или, иначе говоря, осуществить сверку расчетов с бюджетом, то ему следует подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию.

Подаваемое заявление заполняется на бланке организации в произвольной форме. Обязательно в нем должны быть указаны наименование предприятия, КПП, ИНН, а также все виды налогов и расчетов, по которым следует осуществить проверку. Заявление в налоговую инспекцию должно быть подписано руководителем или главным бухгалтером предприятия.

Cотрудник налоговой инспекции, получив заявление, составляет акт сверки (форма 23-а краткая). Данный акт сверки составляется с помощью программных средств. В акте должно отражаться полное состояние всех расчетов с бюджетом относительно каждого налога на дату оформление этого акта сверки. Переплаты по налогам, штрафам и пеням, а также все суммы задолженности указываются в акте отдельно и по каждому КБК.

Кроме того, в составе задолженности должны быть выделены суммы всех отсроченных платежей, а также платежей, приостановленных к взысканию.

В том случае, если сведения налогового органа, которые содержатся в акте сверки по форме 23-а, полностью совпадают со всеми данным налогоплательщика, то процедура сверки на этом заканчивается.

Таким образом, составленный акт сверки подписывается налогоплательщиком и сотрудниками налоговой инспекции. Акт сверки оформляется, как правило, в двух экземплярах, один из которых вручается организации (предприятию), а другой акт сверки остается в архивах налоговой инспекции.

Если в процессе составления акта сверки выявляются какие-либо расхождения, то процедура сверки существенно усложняется. В этом случае налогоплательщик должен предоставить в органы налоговой инспекции документы и справки, по которым были выявлены расхождения. Это могут быть налоговые декларации, различные платежные документы с банковской отметкой, решения суда или иные документы.

После того, как будут устранены все расхождения, составляется новый акт сверки уже на текущую дату. Составленный документ подписывают налогоплательщик и сотрудники налогового органа.

Налогоплательщикам, относящимся к категории крупнейших, налоговый орган направляет также Уведомление в письменной форме и справку о дате выполнения сверки налоговых расчетов с бюджетом. Акт сверки при этом составляется в трех экземплярах. Из них первый экземпляр получает налогоплательщик, второй должен быть направлен в налоговый орган по новому месту налоговых учетов, а третий остается в налоговой инспекции, в которой была проведена сверка.

Все сроки работ, связанные с получением справки об отсутствии задолженности, определить заранее очень сложно. Это связано с тем, что в каждом налоговом органе имеются свои индивидуальные требования и свой субъективный подход к каждому конкретному налогоплательщику. Сроки в среднем могут колебаться от трех до восьми недель.

Компания SK Finance имеет огромный опыт по получению и оформлению справки об отсутствии задолженности. Мы оказываем полный спектр услуг, который связан с получением этой справки. Квалифицированные специалисты компании SK Finance выполнят работу грамотно и профессионально.