Особенности рекламы туризма
Как и у различных товаров и услуг, у туризма также существуют свои особенности и типичные черты, на которые в рекламе стоит обратить внимание. Прежде всего, это неосязаемость туристических услуг. По своему определению, услуги носят нематериальный характер. Так, туристические услуги просчитать перед продажей просто невозможно, и их нельзя просмотреть и попробовать. Менеджеры по продажам смогут лишь обрисовать услуги перед тем, как покупатель их согласится приобрести. Равным образом и покупатель, сможет оценить туристическую услуги лишь только после того, как их приобретет ее. В свою очередь, покупатель может оценить услугу только после того, как ее приобретет.
Такая существенная особенность туристических услуг непосредственно влияет на ее рекламу. По мнению работников рекламных агентств Киева - реклама обязана быть правдивой и четкой по отношению к продвижению услуг. Прежде всего, реклама должна использовать визуальные, наглядные средства, демонстрирующие туристические услуги. Оттого, в рекламе туристических услуг очень часто употребляют видеоролики и фотографии мест отдыха.
«Первоначальным шагом в рекламе туризма должна быть – обработка мотивов. Необходимы весьма убедительные аргументы в пользу выбора того или другого маршрута. Рассказывайте об редчайших особенностях мест для туризма. Люди желают испытать и прочувствовать что-то новое», - так когда-то писал классик рекламы Огилви.
Так и есть на самом деле, ведь люди отправляются в путешествия с надеждой обрести новые ощущения и эмоции. Именно поэтому, предлагаемый туристический маршрут, который необходимо продвинуть, постарайтесь описать его по максимуму, предав ему особенный образ.
Неосязаемый характер туристических услуг вынуждает компании в рекламе предоставлять потребителю максимальный объем информации. Это может быть, к примеру, информация о климате и кулинарии, о достопримечательностях страны, о стоимости сувениров и т.п. Дополнительно рекомендуют включить в рекламу описание отелей и детальный маршрут путешествий. В данном случаи потенциальные клиенты самостоятельно должны представить себе, за что они заплатят, а вы должны им в этом поспособствовать. Если же в туристическом агентстве действует система скидок, обязательно дайте знать об этом своим потребителям.
Сезонность – также характерная черта туристического бизнеса. А это значит, что в каждый сезон могут быть различные целевые группы и разнообразные каналы рекламных коммуникаций. Например, лето – самый распространенный период отпусков у людей, следовательно, перечень направлений для отдыха может быть самым широким. Это могут быть туры эконом-класса или же премиум. В это самое время, рекламные кампании энергично применяются во всех возможных средствах массовой информации такие как наружная реклама Киев, TV, радио и др.
В зимний сезон, абсолютно наоборот, предлагаются наиболее дорогой отдых в экзотических странах (так, как в Турции и Хорватии в это время холодно) или горнолыжные курорты. В это время рекламная активность не такая оживленная, как летом, и распространяется, обычно, в специализированной прессе, ну а если бюджет позволяет, то и в глянцевых журналах или реклама в вагонах метро.
Хотелось бы сделать акцент на том, что неудовлетворенный отдыхом клиент вполне может подпортить или повлиять на репутацию туристической компании. В наше время, с помощью Интернета, форумов и досок объявлений, информация о некачественной работе может распространиться молниеносно. Поэтому, следует завсегда помнить – обязательное и качественное выполнение всех предоставляемых и оговоренных услуг агентством, залог вашей репутации и долголетия в туристическом бизнесе.