Покупки, вызванные эмоциями
Существенно сэкономить и почувствовать себя при этом свободным человеком можно, задумавшись: зачем ваша рука потянулась к тому или иному товару на полке магазина? Ученые маркетологи и социологи уже давно доказали, что большинство покупок совершается нами под влиянием стойких эмоциональных ассоциаций, вложенных в нас рекламой.
Популярность товаров, на которые предлагаются скидки и купоны, основана на том, что ежедневно в рекламе мы слышим «дороже – значит лучше». Поэтому покупатель, как правило, приобретет дорогой товар со скидкой, но проигнорирует аналогичный с более дешевой ценой без всяких скидок. Мы склонны доверять более дорогим товарам. Например, в аптеках более половины покупателей берут препараты известных брендов, переплачивая по сравнению с дешевыми аналогами в среднем процентов 80 стоимости, даже после того, как прочли химический состав и убедились в идентичности препаратов.
Красивые цифры и красивые люди
Другое исследование показало, что крупные цифры вообще нравятся нам больше, даже если речь идет не о цене. Один и тот же творог предлагали покупателям как содержащий 7% жира, так и обезжиренный на 93%. Раскупили именно тот, где число было солиднее. Еще один действенный прием – известные медиа-лица. Даже полностью отдавая себе отчет в том, что любимая актриса вряд ли ест именно эти конфеты или пользуется конкретным шампунем, мы все равно покупаем рекламируемый товар, подсознательно ассоциируя себя с ее красотой и успехом.
Замкнутый круг
Вырваться из клещей бездумного потребления можно, лишь каждый раз напоминая себе о механизмах манипулирования покупателями. Полностью исключить воздействие невозможно, даже опытные специалисты идут на поводу у подсознания. Но немного реализма не помешает: прежде, чем что-либо купить, вспомните, с чем товар у вас ассоциируется. Может, вы просто слишком часто видели его в рекламе?