Ситуация на рынке недвижимости

Хотя эксперты прогнозировали повышение активности на рынке недвижимости, уже сегодня становится очевидным, что возможно наступление второй, еще более сильной волны кризиса. Многие из тех, кто планировал обзавестись новой квартирой в Москве и в других городах России, не спешат с поиском жилья, надеясь купить его попозже по более низкой цене.


Как в этой ситуации быть риэлторам? Ведь их доход напрямую зависит от числа сделок, но звонят им не потенциальные покупатели, а владельцы квартир, желающие поскорее решить проблемы с жильем. Оправдания о кризисе рынка и нерешительности покупателей вряд ли помогут клиенту, к тому же, затраты на аренду, телефонные переговоры и деловые встречи тоже не безграничны.


Прежде всего, не стоит забывать, что сделки на столичном рынке недвижимости все же совершаются, то есть где-то всегда есть ваши потенциальные клиенты, которые желают снять, сдать или купить квартиру. В трудных экономических условиях главной задачей риэлтора становится найти их и убедить, что именно он способен предложить то, что им нужно.


Ситуация на рынке недвижимости

Где искать клиентов?


Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поставить себя на место потенциального клиента и представить примерный ход его мыслей. Он обладает достаточными финансовыми средствами и стремится купить или снять жилье, но не знает, как это сделать лучше всего. В подавляющем большинстве случаев такой покупатель ограничен конкретной денежной суммой и уже имеет собственные представления о ключевых параметрах недвижимости — желаемый район, количество комнат, этаж и т.д. Как вы полагаете, куда отправится этот клиент в поисках наиболее подходящего варианта жилья? Конечно же, во «всемирную сеть».


Поисковые системы


Открывая страницу поисковика, человек набирает интересующий его запрос, например: «куплю квартиру», «продажа квартир», «квартира в ЗАО» и т.д. Таких ключевых фраз может быть достаточно много, и в данном случае вас, как риэлтора, должно интересовать, сможет ли он на странице выдачи поисковой системы найти именно ваше предложение и узнать, что где есть подходящая для него квартира. Как правило, в результатах выдачи поисковой системы на первых позициях оказывается реклама ведущих агентств недвижимости. Соревноваться с такими компаниями риэлтору, для которого каждый рубль на счету, практически нереально. Но вот далее по списку идут проиндексированные объявления ведущих российских баз недвижимости и виртуальных досок. Эти ресурсы предлагают бесплатное размещение рекламы, и, публикуя на них свои предложения, можно за относительное короткое время добиться отличных результатов.


Форумы


Общение на тематических форумах — еще один путь превратить заинтересованных в недвижимости пользователей в ваших реальных клиентов. Для этого можно разъяснять какие-либо аспекты сделки купли-продажи, давать бесплатные консультации и грамотные советы. Так вы не только завоюете репутацию настоящего профессионала, но и вызовете у людей желание сотрудничать с вами.


Социальные сети


Зачастую роль социальных сетей в рекламе недвижимости недооценивается опытными риэлторами, и совершенно напрасно. Человек, занимающийся поиском квартиры, скорее поверит рекомендации одноклассника или сотрудника, чем безликому объявлению, размещенному незнакомцем. Создавайте тематические группы и извещайте своих друзей о том, что у вас есть актуальные выгодные предложения.


Реклама в Интернете


Публикуя тут объявления о купле-продаже конкретной недвижимости ваших клиентов, одновременно размещайте информацию об оказании риэлтерских услуг. Для рекламных объявлений есть масса бесплатных тематических ресурсов, баз недвижимости и досок объявлений с соответствующими рубриками. Создавая текст объявления, старайтесь использовать в его заголовке популярный ключевой запрос. Подробно описывайте объект, чтобы максимально указать все его преимущества и заинтересовать потенциального клиента. Учитывайте, что большинство виртуальных досок публикуют объявление на первой странице, но по мере появления новых смещают его вниз, поэтому регулярно повторяйте актуальные предложения.


Конечно, работа по размещению рекламы отнимает немало времени и сил. Но для того, чтобы публиковать сообщения на популярных ресурсах по недвижимости, не обязательно тратить по нескольку часов в день. Существуют профессиональные сервисы, за небольшую плату предоставляющие услуги по ручному размещению объявлений. Так, уникальный ресурс ekb.etagi.com, предлагает специальные тарифы для риэлторов. Информация при этом публикуется более чем в 60-ти городах России и ближнего зарубежья. Заполнив только один раз поля простой формы, вы ежемесячно имеете возможность ознакомить с вашими предложениями более 30 миллионов заинтересованных пользователей.