Жизнь будут искать на спутнике Юпитера

НАСА планирует искать жизнь на покрытом льдом спутнике Юпитера – Европе. Специалистами уже разрабатываются планы отправки на спутник двух межпланетных зондов-близнецов. Представитель НАСА Кевин Хэнд объяснил, что на Европе может быть жизнь, так как под коркой льда на спутнике есть океан, который образовался на Европе довольно давно по меркам существования Солнечной системы.

Уже в 2020 году НАСА хочет отправить на спутник Юпитера два одинаковых межпланетных корабля, вес каждого будет составлять 320 килограмм. На борту зондов планируется разместить масс-спектрометр, который позволяет обнаруживать на небесном теле органические вещества, а также специальные камеры и сейсмографы, которые позволят более тщательно изучить геологическую структуру Европы.

Сразу два зонда отправят на спутник, чтобы снизить риск провала миссии в результате неудачной посадки на неизведанный космический объект. Межпланетные зонды достигнут поверхности Европы через шесть лет после вылета с Земли. Известно, что Европа находится в зоне действия радиационных поясов планеты Юпитер. Радиационное воздействие Юпитера гораздо сильнее земного, поэтому ученые прогнозируют, что аппараты зондов смогут проработать на Европе только в течение нескольких дней, а потом выйдут из строя.

Конструкторы сознательно не будут утяжелять космические корабли противорадиационной защитой, которая существенно увеличит общую массу зондов. Вместо этого они планируют оборудовать межпланетные корабли максимальным количеством приборов, которые в течение короткого временного промежутка передадут на Землю разностороннюю информацию об исследуемом космическом объекте.

Также НАСА в 2020 году планирует отправить на орбиту Европы еще один зонд, который будет изучать спутник на расстоянии. Европа является галлиевым спутником с очень светлой поверхностью, поэтому ученые и предположили, что поверхность спутника покрыта водяным льдом. Предполагается также, что под коркой льда существует океан, а уже под ним вполне вероятно может находится твердое силикатное ядро.