Стоит ли размещать рекламу через рекламное агентство?
Для этого рекламодатели используют самые разные носители, от прессы, на радио, телевидения, до всего спектра наружной рекламы: биллбордов, суперсайтов, пилларов, сити-фоматов, транспорта и проч.
Практически каждая компания в тех или иных объемах прибегает к размещению рекламы. Будь это крупный федеральный производитель или локальный магазин, всем необходимо донести свое уникальное предложение до целевой аудитории. Конечно, перед каждым рекламодателем возникает вопрос – пользоваться ли услугами рекламного агентства или заниматься размещением рекламы своими силами?
Давайте рассмотрим, какие мифы препятствую обращению в рекламное агентство.
Во-первых, многие считают, что размещение рекламы через рекламное агентство дороже, ведь помимо оплаты рекламного места необходимо оплатить услуги сотрудников агентства.
Во-вторых, нередко небольшие компании опасаются, что их начнут засыпать сложными терминами, предоставлять запутанные сметы и принуждать к заказу дополнительных ненужных услуг.
В действительности, работа с профессиональным рекламным агентством дает компании множество преимуществ, позволяет достигнуть поставленных задач с меньшими затратами средств, времени, усилий. Секрет этого парадокса заключается в схеме сотрудничества рекламных агентств и владельцев рекламных площадей. Дело в том, что профессиональное рекламное агентство, размещая рекламу для множества своих клиентов, имеет тесные партнерские отношения с большинством редакций, телеканалов, радиостанций, собственников наружной рекламы, а это, конечно, дает большие скидки за объемные закупки.
Если каждый клиент рекламного агентства будет размещаться отдельно, то с его небольшим объемом скидок практически не будет. А если сразу пятнадцать-двадцать клиентов размещаются через одно агентство, то оно может иметь скидки вплоть до 40%, а то и 60% от цен, указанных в прейскуранте. Благодаря этим скидкам агентство не только получает оплату своих услуг, но даже и имеет возможность своим клиентам предлагать размещение по ценам ниже тех, что указаны в прейскуранте. Кроме того, длительные партнерские отношение помогают агентствам получать лучшие рекламные площади.
Но цена – это лишь один из факторов. Второй чрезвычайно важный – это грамотное медиапланирование, то есть формирование плана рекламных выходов в СМИ и размещения наружной рекламы таким образом, чтобы каждый выход был эффективен, точно достиг целевой аудитории. Приведу для наглядности несколько простых примеров. Не стоит рекламировать новые тарифные планы для деловых людей в будни днем, так как целевая аудитория сейчас наверняка не смотрит телевизор, или на телеканале «Домашний», какие бы скидки не предлагались на это размещение, ведь целевая аудитория его не смотрит. Не эффективно рекламировать по радио с вещанием на всю область локальный магазин, который делает ставку на посетителей, проживающих в радиусе двух кварталов, так как рекламодатель оплатит сотни тысяч контактов, из которых только очень малая часть будут его целевые.
Поэтому профессиональные рекламные агентства регулярно проводят исследования, изучают распределение предпочтений аудитории к тем или иным СМИ, программам, времени просмотра передач в зависимости от пола, возраста, дохода и других социально-демографических характеристик. Изучают специфику восприятия тех или иных рекламных носителей, необходимое эффективное количество контактов рекламного сообщения с аудиторией. Располагая такими точными данными, рекламные агентства составляют план рекламных выходов, точно отвечающий целям и задачам клиента. Грамотно спланированная рекламная компания не будет охватывать тысячи людей, для которых это сообщение не актуально, а сделает упор на те рекламные носители, с которыми целевая аудитория клиента сталкивается чаще всего, которым она уделяет внимание, которым доверяет, к тому же будет подобрано оптимальное количество контактов, для того, чтобы сообщение достаточно утвердилось в сознании потребителя, но не вызвало негативных эмоций своей назойливостью.
Источник: Рекламное агентство, Воронеж