02/05/2009

Астрономы заметили необычный астероид недалеко от Земли

Открытие астероида шириной в 2-3 километра, который движется в противоположном направлении, что не свойственно другим космическим телам, заставило астрономов ломать себе голову в раздумьях. Он приближается к Земле ближе, чем любой другой объект по 'ретроградной' орбите, и астрономы думают, что они должны были заметить его раньше.

Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен учеными из обсерватории Catalina Sky Survey, которая находится в штате Аризона, утром 29 апреля. Пять исследовательских команд изучали положения астероида. Как заключение, астрономический центр International Astronomical Union's Minor Planet Center выяснил, что астероид облетает Солнце каждые 3,39 года по орбите, которая находится на расстоянии 3,5 миллионов километров от орбиты Земли.

Размер объекта ставит 2009 HC82 в ряд потенциально опасных астероидов. Действительно необычным является тот факт, что орбита наклонена на 155 ° к плоскости орбиты Земли. Это означает, что, когда астероид вращается вокруг Солнца, он фактически движется назад по сравнению с остальными планетами. Это двадцатый по счету астероид из довольно редкой группы ретроградных астероидов. Ни один из предыдущих не приблизился так близко к Земле. Ученые считают, что необходимо провести больше исследований и наблюдений, чтобы подтвердить или исключить опасность обнаруженного астероида.

Кометы, которые появляются в более отдаленных местах солнечной системы, имеют больше шансов к образованию ретроградных орбит, чем астероиды. Частично, это происходит из-за того, что, пролетающие мимо звезды и планеты, могут нарушить первоначальную орбиту кометы и "столкнуть" ее на новый путь. Это, в свою очередь, приводит к тому, что кометы попадают во внутренние слои солнечной системы, где мы их и видим. Некоторые ретроградные астероиды, могут на самом деле быть сгоревшими кометами.

Так говорит Браян Марсдэн (Brian Marsden) из Центра Исследования малых планет (Minor Planet Center). Размер и форма орбиты нового астероида "очень похожи на комету Энке (Encke), за исключением угла наклона", говорит ученый. Но, несмотря на это, не замечено никаких признаков присутствия, свойственного комете хвоста. Рассчитанные размеры орбиты наиболее точны, судя по информации, полученной во время наблюдений. Но мелкие ошибки при наблюдении, могут иметь большое значение в вычислениях.

Марсдэн говорит, что чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы были проведены дополнительные исследования. Сейчас астероид находится далеко за Марсом, но его орбита периодически приближает его достаточно близко к Земле. "Мы должны были бы заметить его еще в 2000 году", - сказал Марсдэн. "Почему же мы тогда его не увидели?" - ученый надеется, что больше исследований смогут помочь ему, получить ответ на этот вопрос. Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com