25/08/2024

Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида

Когда космический корабль NASA Double Asteroid RedirectionTest (DART) столкнулся с астероидной луной Диморфос в 2022 году, это событие навсегда изменило форму и орбиту луны. Исследование, опубликованное в журнале Planetary ScienceJournal, показывает, что столкновение создало большой кратер и настолько значительно изменило форму Диморфоса, что луна отклонилась от своего первоначального эволюционного пути.

Эксперты предполагают, что Диморфос может начать хаотично кувыркаться в попытках восстановить гравитационное равновесие с родительским астероидом Дидимос. Дерек Ричардсон, профессор астрономии из Университета Мэриленда и руководитель рабочей группы исследования DART, подчеркивает, что большинство первоначальных прогнозов относительно того, как DART изменит движение Дидимоса и его луны в космосе, оказались верными, но также были получены некоторые неожиданные результаты.

Эти результаты помогают лучше понять процессы формирования и эволюции астероидов и других мелких тел. Одним из наиболее значительных открытий стало изменение формы Диморфоса, который из сплюснутой формы (похожей на гамбургер) превратился в более вытянутую (подобную футбольному мячу) после столкновения с DART. Ричардсон указывает, что это изменение формы, вероятно, изменило взаимодействие Диморфоса с Дидимосом, а также представляет собой вызов предыдущим представлениям о том, как формируются подобные тела в космосе. Интересно, что форма Дидимоса осталась неизменной, что свидетельствует о достаточной прочности и жесткости этого астероида, способного сохранять свою структуру даже после потери массы для создания луны.

Это открытие имеет важные последствия для будущих исследовательских миссий, в том числе для миссии Европейского космического агентства к системе Дидимос, запланированной на октябрь 2024 года. Сейчас ученые ожидают, когда обломки, выброшенные при столкновении, расчистят систему, чтобы узнать, продолжает ли Диморфос хаотичное вращение в космосе и когда он сможет восстановить свою предыдущую стабильность.

Ричардсон и его команда также рассматривают возможность установки на Диморфос дополнительного исследовательского оборудования, что потребует подтверждения его стабильности. По словам Ричардсона, прибытие миссии Hera к концу 2026 года в двойную астероидную систему, содержащую Диморфос и Дидимос, позволит впервые оценить внутренние свойства обоих астероидов и предоставит более детальный анализ миссии DART и ее последствий для будущего. Это исследование поможет уточнить стратегии защиты Земли от потенциальных угроз со стороны астероидов и комет.

На поверхности кометы обнаружен «припарковавшийся» космический корабль

Американские эксперты в области уфологии обнаружили на поверхности небесного тела объект, напоминающий космический аппарат неизвестного происхождения. Соответствующее заявление сделал управляющий группой исследователей – ученый с мировым именем Скотт Уоринг, которому принадлежат десятки открытый такого рода. Обнаружению странного космического корабля на поверхности кометы Герасименко

NASA приступило к исследованию внешних границ Солнечной системы

В воскресенье, 19 октября в 13:47 по восточному поясному времени НАСА успешно осуществило запуск космического зонда IBEX, предназначенного для изучения внешних межзвездных границ. IBEX - первый космический аппарат, который будет изучать космическую активность на границах нашей Солнечной системы - гелиосферы.

NASA: Опубликованы фото и видео стыковки НЛО с астероидом