26/04/2023

Космический мусор на орбите: что это такое и как он влияет на спутники и космические миссии?

В последнее время тема космических мусоров стала все более актуальной и обсуждаемой. Космический мусор представляет собой ненужные объекты, такие как старые спутники, части, обломки и многие другие предметы, которые находятся на орбите Земли и представляют потенциальную угрозу для космических миссий, астронавтов и планеты в целом.

Один из главных факторов, способствующих акумуляции космического мусора на орбите, это частые космические запуски. В течение нескольких десятилетий человечество быстро и в значительном количестве запускало на орбиту различные спутники, исследовательские аппараты и другие объекты. Некоторые из них при поломке или завершении срока службы, все еще остаются на орбите и могут превратиться в космический мусор.

Один из основных фактов, который делает космический мусор угрозой, это скорость, с которой они находятся на орбите вокруг земли. Космический мусор движется со скоростью более 28 000 км/ч, что эквивалентно 10 раз скорости винтовки. В любом случае, если даже маленький кусочек мусора попадает на орбиту, разрушительное столкновение с другим объектом может привести к катастрофическим последствиям. Как и в любой проблеме, связанной с экологией, решить проблему с космическим мусором чрезвычайно сложно.

Однако, космические агентства по всему миру работают над способами уменьшения количества космического мусора на орбите и снижении вероятности столкновений. Одним из методов является активное удаление мусора на орбите, где разрабатываются и испытываются различные технологии для выполнения этой задачи.

Другой способ - создание новых спутников, которые максимально упростят и минимизируют использование материалов, что в свою очередь уменьшит возможность создания космического мусора.Хотя космический мусор на орбите может показаться незначительным, это является серьезной проблемой для космической инфраструктуры в целом и для будущих космических миссий.

Имеющиеся проблемы и последствия могут быть минимизированы через общие усилия правительств и частных компаний в области космических исследований, чтобы создать более безопасные и устойчивые способы освоения космоса.

Аппарат «Протон-М» успешно запущен с космодрома Байконур