29/09/2021

Технология Parabon NanoLabs позволяет воссоздавать лица по фрагментам останков

В 2017 г. археологи передали биореконструкторам из Института истории человечества им. М. Планка фрагменты 3-х мумий, найденных при раскопках древнего поселения Абусир эль-Малек.

Экспертиза показала, что останки принадлежат 3-м мужчинам, которые жили в период между 1380 и 425 г. до н.э и умерли в возрасте около 25 лет. Главная задача, поставленная перед учеными, – реконструировать внешность древних египтян по сохранившимся ДНК.

Представленный генетический материал позволил экспертам спрогнозировать физические параметры людей и с помощью технологии ДНК-фенотипирования воссоздать черты лица. Оказалось, наше представление о внешности жителей Нила, составленное по иллюстрациям учебников, не совсем верное.

Генетически анализируемые мумии ближе к современным мужчинам Ближнего Востока, чем к современным египтянам. У них была светлая коричневая кожа, темно-каштановые волосы и темно-карие глаза. Разрез глаз также оказался несколько иной, чем представлялось ранее.

Достигнутый результат показал, что технология Parabon NanoLabs даст возможность визуализировать внешность не только древних народов, но и воссоздавать лица по найденным современным останкам для их дальнейшей идентификации. .

Ученые разработали новый 3D протез для лица