14/10/2015

Уральский ученый предупредил об атаке метеоритов

Ученые Уральского федерального университета предупреждают об угрозе метеоритных падений. Сообщается, что нашу планету до окончания этого века ожидает несколько атак таких же космических тел, как Челябинский метеорит. По подсчетам экспертов, самые большие метеориты атакуют Землю приблизительно 3 раза в век.

Прошлое столетие ознаменовал Тунгусский метеорит. Сейчас ученые ведут прямое наблюдение за потенциально опасными телами, но еще не все объекты обнаружены. Когда на нашу планету приземлился метеорит "Челябинск", эксперты говорили, что существует надобность создания специальной программы по защите и мониторингу Земли от самых опасных небесных тел.

По плану, нужно было запустить спутники, способные отслеживать ситуацию. Но на данный момент эта тема затихла. Ученые за полтора года вообще не сдвинулись в вопросе прогнозирования сближения метеоритов с нашей планетой. Как сообщается, сейчас метеоритов, угрожающих Земле, нет.

Ученые отмечают, что для создания специализированной противокосмической системы обороны нужны миллиарды рублей. Указанные денежные средства предлагается привлечь с учетом международной кооперации.

Ученые: Подо льдами Антарктиды могут находиться железные метеориты

Группа ученых института Манчестера провела исследование в условиях Антарктиды и выяснила, что ледяные шельфы скрывают под собой осколки метеоритов. Теория ученых объясняется статистикой, согласно которой большая часть метеоритов упала на землю в районе антарктического ледяного шельфа. Антарктический шельф обогащён железом разных пород. Ученые выдвинули предположение, что железо, преобладающее во льдах Антарктиды

Космический телескоп Gaia предупредит о приближении метеоритов

Космический телескоп Gaia был запущен Европейским космическим агентством (EKA). Автоматическая обсерватория призвана следить за движением метеоритов и предупреждать жителей Земли об их возможном приближении. Главной задачей телескопа будет являться фиксирование приближающихся к нашей планете метеоритов, подобных Челябинскому. По мнению ведущих специалистов, наибольшую опасность представляют метеориты, расположенные в так называемой «слепой зоне», на орбите между Землей и Солнцем.

Во Франции инженер изобрел первые в мире цифровые солнечные часы