Российские авиамоделисты создали модель гигантского аэростата
В АСК МАИ завершены работы по созданию модели грандиозного аэростатического летательного аппарата - "Локомосканера". Основной проект предусматривает создание уникального аппарата большой грузоподъемности - "Локомосканера", который будет представлять из себя "дирижабль" дисковой формы диаметром 250 метров и высотой более 100 метров. Планируемая грузоподъемность аппарата - до 600 тонн. В дальнейшем проектируется увеличить полезную нагрузку таких аппаратов до 1500 тонн.
Проект "Локомосканер" выполняется по заказу группы компаний "Метапроцесс", занимающейся проектированием и внедрением газохимических технологий для получения метанола и синтетической нефти из природного, в том числе попутного газа. Летательный аппарат изначально предназначался разработчиками для освоения труднодоступных и неосвоенных районов, лишенных транспортной инфраструктуры, в связи с чем применение традиционных транспортных средств становится крайне дорогостоящим.
Авиамоделисты Игорь Трифонов (на фото слева) и Александр Волковой (на фото справа) были привлечены к проекту для отработки основных решений на этапе моделирования. Оба создателя модели хорошо известны в авиамодельных кругах - Игорь Трифонов - заслуженный мастер спорта, двукратный и действующий чемпион мира в классе моделей "Воздушный бой". Александр Волковой - вице-президент АСК МАИ, много лет отдавший работе в "большой" авиации на машиностроительном заводе "Авангард". Оба конструктора являются выпускниками МАИ. На непосредственное создание последнего варианта модели, представленного заказчику у моделистов ушло около месяца. Однако, отработка самой конструкции, систем управления, заняла гораздо большее время - аппарат несколько раз переделывался полностью, пока не достиг необходимых параметров.
Проведенные испытания показали работоспособность аппарата. Созданный московскими авиамоделистами аэростат диаметром 1,7 метра снабжен четырьмя электрическими двигателями, благодаря которым совершает полет по прямой, осуществляет развороты, самостабилизируется при порывах ветра. Планируется, что в дальнейшем будет изготовлена модель, снабженная дополнительно маршевыми двигателями.
Как сообщил заместитель Главного конструктора проекта "Локомосканер" Орфей Козлов, в целом заказчик работ - ОАО "Локомоскай" удовлетворен проделанной работой.
"Это очень перспективный проект, - отметил Орфей Козлов, - который обладает уникальными характеристиками, особенностями и сочетает в себе интересные возможности самолета, вертолета и аэростата.
За время существование проекта мы получили несколько интересных предложений по сотрудничеству. Во-первых, продукцией заинтересовалось МЧС, во вторых газо-нефтяные компании, в интересах которых первоначально и затевался проект, может как выяснилось, найти применение наш "Локомосканер" и в "Сочи 2014". МЧС собирается в основном использовать такой летательный аппарат для пожаротушения. Им нужен шестисоттонник, который будет лить воду на горящие леса. А во-вторых, интересует МЧС и аппарат меньшего размера, способный работать в условиях мегаполиса. Отличия "Локомосканера" по возможностям от вертолетов, тех же КА-26, которые стоят на оснащении у МЧС, очень значительны. Во-первых, несоизмерим объем воды, который может взять на борт Локомосканер и вертолет. В городе же аэростат гораздо маневреннее - вертолет может подлететь к горящему объекту только сверху, подлетать сбоку мешают лопасти, а сверху к горящему объекту зачастую не подлетишь. Что касается аэростата, то он может даже "причалить" к стене дома, выпустить лестницы и эвакуировать людей и ценности. Разумеется, очень пригодится такая система и для оказания помощи в случае землетрясений, наводнений и так далее.
Проявляли к разработке интерес и в министерстве обороны. Прежде всего, военных интересовал аппарат как экономичный разведчик. Впрочем, шел разговор и о том, чтобы использовать его как транспортный аппарат - для переброски крупных войсковых подразделений. Действительно, шестисоттонный аппарат может практически полдивизии взять со всем вооружением и перевезти на пять тысяч километров. Такого на сегодняшний день не способно сделать ни одно транспортное средство. Кстати, проектная цена такого летательного аппарата не так уж и велика. Производство первого шестисоттонника по нашим оценкам обойдется в 150-200 миллионов долларов, что вполне сопоставимо с ценой на военные самолеты. В дальнейшем, при запуске серии, цена конечно будет снижаться".
Следует учитывать, что разрабатываемый аэростат - принципиально новый летательный аппарат, отличный и от дирижабля и от вертолета и от самолета. Чтобы осуществить такой проект, необходима масштабная программы НИОКР. Ее первый этап - разработка действующей модели - завершен. На втором этапе будет создан так называемый прототип, диаметром 40-50 метров и грузоподъемностью до одной тонны. Планируется поднять этот аппарат в 2010 году. На прототипе будут окончательно отработаны все технологии, он сможет найти практическое применение, и, кроме того, будет использован для демонстрации возможностей "Локомосканера" и обучения пилотов. Дальнейшая судьба проекта будет зависеть от количества заказчиков. Впрочем, разработчики полагают, что больших аппаратов такого типа не потребуется особенно много - 5-6 аэростатов грузоподъемностью около 600 тонн закроют все потребности, возникающие сегодня при освоении Сибири и Дальнего Востока. Только для вас самые интересные новости на страничках нашего портала.
Автор, фото: Александр Багдатьев
С этим материалом еще читают:
Продукция винокуренного завода в Мексике не перестает удивлять своей экстравагантностью
В Китае воспитанием детей займутся роботы
NASA намерено перерабатывать в топливо человеческие отходы
Еще из категории технологии:
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Тёмная материя: Как камера отслеживает невидимое
- Мягкий, растяжимый электрод имитирует тактильные ощущения с помощью электрических сигналов
- Новая и улучшенная камера, вдохновленная человеческим глазом
- Машинное обучение может помочь ответить на давние астрофизические вопросы
- Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах
- Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам»
- Самый длинный в Северной Америке вантовый мост соединяет США и Канаду
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
Комментариев нет. Будьте первым!