05/02/2015

Влияние Луны на развитие жизни на Земле сильно преувеличено

Долгое время считалось, что Луна является ключевым компонентом, создающим на Земле среду, пригодную для эволюции сложнейших жизненных форм. Но, как оказалось после длительного изучения, роль ее значительно преувеличена в развитии на нашей планете жизни.

Еще в 1993 году были представлены французским астрономом Джексом Ласкаром расчеты, согласно которым для стабилизации наклона земной оси к плоскости эклиптики важна роль лунного притяжения, поскольку это на климат оказывает решающее значение. Сегодня величина угла наклона составляет 23, 5 градуса. Если бы Луна отсутствовала, то, по расчетам ученого, угол мог бы измениться на 45 градусов.

Однако, его выводы были опровергнуты группой ученых, работающих в Исследовательском центре Эймса NASA. Исследователи во главе с Джеком Лисье в 2011 году это изменение опровергли. Согласно их данным, изменение угла намного меньше – 10 градусов, значит, и влияние Луны не столь критичное. Расхождение в результатах объясняют тем, что сегодня в руках ученых более совершенные компьютеры, позволяющие сделать расчеты математических моделей с большей точностью.

Еще одно мнение, о том, что шансы возможного существования жизни на Земле наличие поблизости ее внешних границ такого спутника, могут быть напротив уменьшены, высказали ученые из университета Вашингтонского, руководит которой Рори Барнс. Согласно их гипотезе, на климатические условия нашей планеты стабилизация спутником наклона оси, влияет отрицательно, поскольку это снижает равномерность распределения тепла, получаемого от Солнца по поверхности планеты.

Ученые назвали ультрафиолет причиной зарождения жизни на Земле