05/09/2014

Новые прозрачные солнечные панели превратят смартфоны в генераторы энергии

На днях команда исследователей из Мичиганского государственного университета представила новый абсолютно прозрачный концентратор солнечной энергии, который может быть интегрирован в любую прозрачную поверхность, будь то стеклопакет или экран смартфона. Это устройство будет собирать энергию солнца, не загораживая обзор.

Новая технология заключается в способности небольших органических молекул поглощать определенные длины волн солнечного света, которые невидимы для человеческого глаза.

Исследователи смогли настроить эти молекулы для поглощения только световых волн из ультрафиолетового и ближнего инфракрасного спектра, и затем «излучения» на другой длине волны в инфракрасном спектре.

Поглощенные световые волны попадают в специальную «ловушку» и направляются к краям пластикового солнечного концентратора, где фотоэлементы превращают их в электричество. По словам исследователей, это является одним из самых больших преимуществ данной технологии по сравнению с традиционными методами сбора и преобразования энергии солнца.

Новые солнечные концентраторы способны захватывать солнечные лучи с большей площади без необходимости отслеживания положения солнца. Кроме того, эти устройства гораздо дешевле кремниевых аналогов, за счет невысокой стоимости материалов изготовления.

Пожалуй, единственным недостатком новых солнечных концентраторов, разработанных исследователями Мичиганского университета, является низкая эффективность преобразования – всего-то 1 процент, это почти в 25 раз меньше, чем аналогичные показатели у традиционных солнечных панелей. Правда, исследователи и не стремятся достичь столь высокой планки для своих новых прозрачных солнечных панелей, по их мнению, эффективность преобразования более 5-ти процентов – это предел, даже после оптимизации устройств.

Солнечные панели увидят инфракрасный свет

Ученые хотят повысить КПД солнечных панелей, используя инфракрасный свет. Наше Солнце передает более 50% своей энергии, используя инфракрасное излучение. Мы его не видим, но ощущаем как тепло. Солнечные батареи тоже его не видят, поэтому обрабатывают только видимый спектр и имеют КПД не более 20%. Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде хотят исправить это досадное недоразумение и работают над модернизацией

Солнечные такси для Венеции – не выдумка, а реальность

Венеция у нас ассоциируется с большим количеством каналов и протоков, а также с гондолами, которые по ним передвигаются. Но, данные гондолы не считаются многочисленным транспортом в этом городе. Значительная часть средств для передвижения – это моторные лодки и катера, которые достаточно сильно портят городскую экологию. Специально для этого и был выполнен концептуальное такси, которое получило названием Solar Top. Из названия понятно

Ученые разработали новое водоотталкивающее стекло без бликов

Исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ) научились создавать противотуманное, самоочищающееся стекло, которое не производит бликов. Новый способ создания поверхностной структуры стекла, разработанный в МТИ, позволяет производить полностью прозрачное стекло, сведя практически до нуля количество отражаемого света. Новое стекло значительно отличается от обычного тем, что оно не создает бликов, а также еще одним свойством - капли воды отскакивают от его поверхности подобно крошечным резиновым мячикам.