24/08/2014

Российские космонавты обнаружили планктон на поверхности МКС

Не так давно российские космонавты Олег Артемьев и Александр Скворцов, находящиеся на Международной космической станции, как обычно, вышли в открытый космос с целью запуска наноспутника, а также полировки иллюминатора, и проверки теплоизоляции на внешней части русского сегмента МКС.

Но во время выполнения данных задач они обнаружили следы планктона и других земных организмов прямо на поверхности космической станции. Как они туда попали — неизвестно.

Сейчас ученые пытаются понять, каким образом эти микрочастицы могли туда попасть и выжить, несмотря на вакуум, очень низкую температуру, космическую радиацию и полное отсутствие кислорода. Владимир Соловьев, руководитель российского сегмента МКС, предполагает, что организмы попали на станцию благодаря воздушным потокам с Земли. «Подобные фазы были найдены на поверхности океана. Они не характерны для Байконура. Получается, что есть восходящие воздушные потоки, которые осаждаются на поверхности станции, — рассказал Соловьев.

Возможно, что предположение Владимира Соловьева окажется верным. Но остается еще один вопрос: как эти организмы смогли выжить в космосе? На него ученые уже очень скоро дадут ответ.

Российскими космонавтами побит рекорд нахождения в космосе.

Не так давно российскими космонавтами, Олегом Котовым и Сергеем Рязанским был побит рекорд по пребыванию в космическом пространстве на протяжении восьми часов и семи минут. Об этом со ссылкой на официальные данные, сообщили российские средства массовой информации, отметив, что космонавты вышли в пространство в 17:00 по времени Москвы, а закончили свое пребывание к часу ночи. В ходе выхода космонавтами был демонтирован моноблок «Всплеск», который использовался для анализа сейсмологического эффекта энергетических частиц в околоземной сфере