02/07/2013

Ученые обнаружили на Солнце необычный феномен

Ученым удалось получить точные снимки некоторых особенностей солнечной атмосферы при помощи экспериментальной камеры, установленной на борту ракеты одноразового применения.

Пяти минут работы системы было достаточно для того, чтобы зафиксировать удивительный феномен, который исследователи назвали «искрами».

Они представляют собой яркие точки, появляющиеся вдоль линии магнитного поля, где происходят огромные выбросы энергии.

Сведения об открытии были представлены на собрании Национального Астрономического общества в Великобритании.

Данный феномен, по словам исследователей, поможет объяснить, почему внешняя атмосфера Солнца или корона настолько горячее поверхности звезды – фотосферы.

"Корона Солнца в миллионы раз горячее его поверхности, и это явление оставалось загадкой для ученых на протяжении многих десятилетий", - отметил профессор Роберт Уолш (Robert Walsh) из Университета Центрального Ланкашира (University of Central Lancashire).

"Искры, именуемые нами яркие пятнышки ультрафиолета, являются очень локализованными, но частыми выбросами энергии, которые легко образуют и разогревают солнечную корону", - сообщил он агентству BBC News.

Видеоролик с серией сменяющихся изображений можно посмотреть в YouTube.

Снимки искр на Солнце были получены с помощью камеры высокого разрешения НАСА High Resolution Coronal Imager (Hi-C).

Оригинал (на англ. языке) bbc.co.uk Перевод: М. Гончар