14/06/2013

Учёные планируют создать крупнейший ускоритель частиц в истории

Один из крупнейших научных проектов в истории человечества готовится к запуску международной командой учёных. На данный момент уже проведены необходимые расчёты по созданию крупнейшего ускорителя частиц в истории, Международного линейного коллайдера (МЛК), длина которого составит 31 км. Это устройство приоткроет завесу тайны над свойствами тёмной материи и других фундаментальных частиц, из которых состоит Вселенная. "Технология есть, все необходимые для его создания разработки существуют и с точки зрения физики всё понятно, поэтому мы можем начать строительство хоть завтра", - сказал Барри Бариш, американский физик, возглавляющий разработку этого ускорителя.

Цель данного проекта заключается в попытке понять, из чего состоит Вселенная и как её составные блоки взаимодействуют друг с другом. Хотя современные научные теории гласят о том, что 95 процентов массы Вселенной приходится на тёмную материю, эти частицы всё еще не удалось обнаружить. Международный линейный коллайдер (МЛК) призван создать эти и другие частицы, сталкивая друг с другом электроны с противоположными им позитронами.

collider

По всей вероятности, этот ускоритель будет создан на территории Японии. На его создание потребуется $7.8 миллиардов, что почти вдвое превышает цену создания текущего крупнейшего ускорителя - 27-километрового Большого адронного коллайдера (БАК).

МЛК, который будет выполнен в виде прямой линии, в отличие от кругового БАК, будет отличаться от последнего тем, что позволит проводить эксперименты с другими частицами. "Линейный коллайдер будет более гибким и его будет легче модернизировать", - сообщают учёные.

Количество ученых, которые в данный момент задействованы в проекте, насчитывает 1000 человек. Они считают, что создание данного инструмента является необходимым шагом на пути к продвижению в понимании устройства Вселенной.

Оригинал (на англ. языке): Theverge.com

В Арктике пресной воды стало на 10% больше

В Северном ледовитом океане объем пресной воды увеличился на 10% в течение последних 15 лет, такие сведения были опубликованы на информационном сайте Европейского космического агентства, со ссылкой на недавнее исследование британских ученых из Национального океанографического центра. По данным, полученным со спутниковых наблюдений, уровень вод ближе к западу от Канадского архипелага вырос на 15 сантиметров по причине пополнения пресноводной линзы, которая "держится" кольцевым течением Бофорта

Млечный Путь - каждому по пригодной для жизни планете!

Возможно, вы слышали сообщения о том, что более 1/4 от всех солнце-подобных звезд в галактике Млечный Путь, могут иметь планеты подобные Земле. Астрономы изучили 166 звезд на расстоянии до 80 световых лет от Земли и планеты, которые вращаются вокруг них. Они обнаружили, что приблизительно у 1.5% звезд были планеты размером с Юпитер, 6% обладали планетами с массой Нептуна