25/03/2013

Третий объект в бинарной системе озадачил ученых

Первая фотография двойной планетарной системы 2M0103 позволила европейским астрономам разглядеть таинственный третий объект на орбите двух центральных звезд. Фотография была получена с помощью инфракрасной камеры телескопа VLT (комплекса, состоящего из 4 отдельных 8,2-метровых оптических телескопов), расположенного в Чили.

По словам ученых, третий объект, названный 2MASS0103(AB)b, настолько массивный, что вполне может являться не только планетой, но даже звездой класса коричневый карлик. Астрономам пока еще не удалось определить в этой бинарной системе статус третьего объекта.

Таинственный третий объект находится на расстоянии 12,5 миллиардов километров на орбите двух солнц. Это внушительное расстояние, позволившее неизвестному сформироваться объекту 2MASS0103(AB)b из газопылевого диска вокруг двух центральных звезд.

Объект 2MASS0103(AB)b, по оценкам ученых, имеет массу, превосходящую в 12-14 раз массу нашего Юпитера.

Филипп Делорм (Philippe Delorme), планетолог из Университета Гренобля (Франция) отметил следующее: "Представьте себе, что самая массивная планета может оказаться звездой, у которой будет самая низкая масса".

Если это действительно планета, то, вероятней всего, она была сформирована благодаря гравитационной нестабильности. Исследователям предстоит проделать огромную работу в поисках правды относительно загадочного третьего объекта в бинарной системе 2M0103.

Источником гиперзвуковых звезд является «ассиметричная» сверхновая

По утверждениям астронома Томаса М. Тауриса, для большей части гиперзвуковых карликовых звезд, относящихся к спектральным классам, применим механизм, согласно которому из галактик ассиметричные взрывы сверхновых могут выбрасывать на скоростях до 1280 км/с солнцеподобные легковесные звезды. Механизмов достижения с такими сверхскоростями несколько, и они варьируют в зависимости от того, к какому типу принадлежат звезды.

Найдены две громадные звезды, «слившиеся в поцелуе»

Астрономы, работающие с Очень Большим Телескопом (Very Large Telescope, VLT) в Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO), Чили, открыли редкую пару звёзд, VFTS 352. Обе звезды имеют большие размеры, массу и входят в состав тесной бинарной системы с периодом обращения чуть больше одних земных суток. Особенности именно этой пары звёзд в том, что они расположены настолько близко друг к другу

Астрофизики опубликовали фото звезды Проксимы Центавра

Архивный снимок ближайшей к Земле звезды Проксимы Центавра был недавно опубликован астрофизиками, обрабатывающими фотографии, сделанные космическим телескопом «Хаббл». Фотография и ее описание стали доступны на официальном сайте телескопа. Несмотря на то, что снимок датируется 1996 годом, выставлен он был только сейчас. Снимок был получен благодаря широкоугольной планетарной камере WFPC2, и доставлен на Землю во время пятого техобслуживания телескопа в рамках миссии «Атлантис» в мае 2009 год.