21/03/2013

Производитель оружия для Пентагона в 100 раз удешевит опреснение воды

Военный подрядчик, получивший известность за свои истребители и ракеты, заявил о разработке метода, позволяющего снизить затраты энергии на опреснения морской воды. Это позволит значительно удешевить производство чистой воды в условиях, когда недостаток воды угрожает стать глобальной проблемой.

Данный процесс, как рассказали инженеры компании Lockheed Martin Corp, базируется на тонких углеродных мембранах, размер отверстий в которых составляет один нанометр, что достаточно для блокирования соли в морской воде, и пропускания молекул воды. Один нанометр составляет одну миллиардную метра.

Поскольку размер слоёв чистого углерода, известных как графен, составляет в ширину всего один атом - на проталкивание через них морской воды, с целью очистки от соли, затрачивается намного меньше энергии.

"Это в 500 раз тоньше, чем самый лучший фильтр на рынке и в тысячу раз прочней", - сказал Джон Стетсон, работающий над этой технологией. "Затраты энергии и давление, требуемые для фильтрации воды, снижаются приблизительно в 100 раз".

По информации ООН, около 780 миллионов людей по всему миру не имеют доступа к чистой питьевой воде.

Прототип изобретения будет изготовлен уже в этом году.

Оригинал (на англ. языке): Reuters.com

Япония разработала процесс получения более дешевого урана из морской воды

В Японии полным ходом идут исследования в области технологий добычи урана из морской воды. В частности, разработан способ добычи, при котором материал, адсорбирующий уран, помещается в море. Затем, материал достают из воды, а собранный уран химически отделяется от него и очищается

Электроэнергия из сточных вод

Исследователи из США разработали опытный образец устройства, которое, может генерировать электричество из сточных вод. Группа ученых из Университета штата Пенсильвании заявила, что технология должна одновременно производить очистку воды. Они считают, что подобный процесс мог бы с успехом применяться в развивающихся странах, обеспечивая чистой водой население и электроэнергией дома. Подробности научно-исследовательской работы были опубликованы в журнале Science.

Ученые создали модель земли без океанов