27/02/2013

Ученые из США вырастили трансгенное «жирное» растение

Американским специалистам в области биоинженерии впервые удалось вырастить растение, содержащим большое количество жира и некоторых других «энергоемких» соединений. Благодаря таким свойствам растение может быть использовано для производства биотоплива или в качестве слишком калорийного корма для скота, передается в статье, опубликованной в Plant Cell.

«Если научиться извлекать масло из семян, листьев и стеблей растения, то потенциальная энергетическая „емкость“ его может увеличиться в два раза. Более того, если заставить растительность производить жиры регулярно, они могут заменить традиционные сельскохозяйственные культуры», — отметил Кристоф Беннинг (Christoph Benning), руководитель исследования из университета Мичигана в Ист-Лансинге (США).

Группа генетиков во главе с Беннингом смогла создать первое растение, которое способно хранить питательные вещества в жирах, проведя несколько экспериментов с уникальными генами, обнаруженными в клетках зеленых водорослей. Геномы примитивных водорослей, как отмечают биологи, по-прежнему содержат гены, присущие их предкам из числа простейших, которые у более сложных представителей флоры повреждены или вовсе отсутствуют.

Проанализировав геномы водорослей нескольких видов и обнаружив в них пять генов, с содержанием инструкции по синтезу жиров, ученые попытались эти гены ввести в геном растения арабидопсиса (Arabidopsis thaliana), но чтобы при этом его жизнедеятельность не была нарушена. Беннинг и его коллеги смогли успешно интегрировать из пяти только один ген после длинной серии экспериментов.

Вырастили несколько кустиков арабидопсиса с «масляными» листьями, биологи проверили, сколько энергии содержат его листья и стебли весьма оригинальным способом. Авторы работы приобрели нескольких гусениц-белянок, которые были высажены на обычные и «жирные» кусты арабидопсиса, а затем проследили за скоростью роста насекомых. В итоге, эксперимент показал, что на трансгенных растениях гусеницы выросли в несколько раз быстрее, по сравнению со своими сородичами. В дальнейшем ученые намерены продолжить эксперименты с этими генами, с целью вывести новые виды растений, способных запасаться жиром.

Биотопливо из кукурузы опасней для экологии, чем бензин

Этот вывод был сделан ученые из Соединенных Штатов, которые провели по заказу американского федерального правительства соответствующее исследование. Оказывается, Барак Обама выступает за применение биотоплива, потому что оно выступает, по распространенному мнению, наиболее экологичным, следовательно, причиняет атмосфере наименьший вред. Целью нового исследования выступало определение объемов углекислого

Биотопливо - людям, отходы - животным!

Исследования в области поиска новых видов биотоплива не заключаются лишь в том, чтобы находить нужные виды биомассы (зерна кукурузы, соевое масло, животный жир, древесина или другие материалы) и превращать их в топливо. Ученым приходится также искать все новые методы экологически безопасного и экономически выгодного применения побочных продуктов, появляющихся в процессе производства биотоплива.

Ученые разработали новый катализатор для производства биотоплива