15/06/2012

Ученые обнаружили, как электроны становятся одновременно тяжелыми и быстрыми

Команда из Принстонского университета, продемонстрировала как электроны, двигающиеся в определенных твердых материалах, ведут себя как будто они в тысячу раз массивней, чем свободные электроны, одновременно становясь быстрыми сверхпроводниками.

Наблюдение за этими, на первый взгляд, противоречащими друг другу изменениями свойств электрона, чрезвычайно важно для понимания того, как определенные материалы становятся сверхпроводниками, когда электроны двигаются в них без сопротивления. Подобные материалы могут значительно увеличить КПД сетей электропитания и ускорить компьютеры.

Если остудить электроны до очень низкой температуры в определенных типах твердых материалов, то они приобретут массу, ведя себя так, как ведут себя намного более тяжелые частицы. Удивительно, но дальнейшее охлаждение, до температур близких к абсолютному нулю, превращает эти твердые материалы в сверхпроводники, в которых электроны, несмотря на их вес, превращаются в нечто по типу идеальной жидкости, и текут, не теряя электрической энергии.

В своем исследовании, ученые просканировали волны электронов в кристалле. Они продемонстрировали, что тяжелые электроны являются композитными объектами, состоящими из двух запутанных форм электрона.

Субатомные частицы, такие как электроны, могут объединять в себе диаметрально противоположные свойства, благодаря квантовой сцепленности.

Изменяя структуру кристалла, можно добиться того, что электроны дойдут до необходимой степени сцепленности, по мере охлаждения превращаясь из тяжелых электронов в сверхпроводимые.

"Эти эксперименты могут помочь физикам раскрыть тайны высокотемпературных сверхпроводников", - сказал Субир Сачдев, теоретический физик из Гарвардского университета, не принимавший участия в этом исследовании.

"Мы ждали подобных наблюдений в течение многих лет, поэтому просто прекрасно, что эта красивая экспериментальная система была обнаружена и так хорошо охарактеризована", - сказал Сачдев.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Суперкомпьютер расщепил электрон на две части

С помощью Большого адронного коллайдера, физики сталкивают друг с другом тысячи протонов и других элементарных частиц, чтобы увидеть из чего они состоят. Но им никогда не удастся проделать подобное с электронами. Не важно, как велика задействованная энергия, эти маленькие, негативно заряженные частицы никогда не разделятся на части. Но это не значит, что они неразрушимы. С помощью нескольких массивных суперкомпьютеров, команда физиков расщепила виртуальный электрон на две равные части.

Вселенную погубит таинственная темная энергия

Все космические объекты, существующие сегодня во Вселенной – галактики, звезды, планеты – в будущем могут исчезнуть. Новые сведения, полученные с помощью астрономического спутника «Планк», привели в смятение астрофизиков. По мнению некоторых исследователей, наша Вселенная может погибнуть из-за темной энергии через несколько миллиардов лет. Данный вариант ученые рассматривали еще пару лет назад, однако данные зонда «Планк», принадлежащего Европейскому космическому агентству, все больше увеличивают вероятность осуществления такого сценария.

На эволюцию лунной почвы могли повлиять электрические разряды