24/11/2011

Создана система контроля дождевыми облаками

Физикам удалось создать модель, которая позволит управлять дождевыми облаками.

В Институте теоретической физики им. Ландау, ученые изучили строение и то, как себя ведут частицы в теплых дождевых облаках. На основе исследований была создана математическая модель. Модель может быть использована для разработки суперсовременной технологии управления дождем.

Руководитель научного проекта Георгий Фалькович заявляет, что данная модель поможет точнее описать процесс образования планет и движение топливной жидкости в двигателе внутреннего сгорания. На практике модель поможет создавать точные прогнозы погоды. В качестве основного пути практического применения для данной модели было выбрано создание уникальной технологии, которая будит управлять дождем. В дождевые облака будут запускать впитывающие воду частицы, например, частицы дыма и таким образом предотвращать нежелательные осадки.

Разгонять холодные облака ученые научились еще полвека назад. Для этого холодные облака засевают частицами йодистого серебра, жидкого азота или сухого льда. В результате, в холодных облаках влага кристаллизируется и выпадает снегом и дождем. Теплые облака не удавалось как-либо контролировать, так как кристаллизация воды при плюсовой температуре невозможна в облаке. Управление разными видами облаков имеет практическое значение для пассажирской авиации. До сих пор рейсы отменяются именно из-за неудач в попытках справиться со скоплениями теплых дождевых облаков.

В теплых дождевых облаках влага преобразуется в осадки совершенно по-другому, нежели в холодных облаках.

Созданная физиками математическая модель описывает движение частиц жидкости в турбулентных потоках, поэтому может иметь такое широкое практическое применение. С помощью модели можно рассчитать движение частиц, как в протопланетном облаке, так и исследовать процессы движения топливных частиц в двигателе внутреннего сгорания. Технология управления теплыми дождевыми облаками будит помогать задерживать начало выпадения осадков и увеличивать их количество в засушливых регионах.

Технология управления дождевыми облаками позволит эффективно контролировать количество выпадающих на земле осадков, увеличивая их объем над засушливыми областями, и сокращая дождливые сезоны во влажных областях планеты.

Ученым удалось получить чёткое изображение ранней галактики