27/04/2011

Бактерии могут существовать при гравитации

Данное открытие расширяет круг мест во Вселенной, где может существовать инопланетная жизнь.  Доказывая своим примером, что сильный - это не значит большой, некоторые микроорганизмы выживают при гравитации  в 400 000 раз превышающую ту, которую мы испытываем на Земле.

Для сравнения, люди, могут выдержать силы, в 3-5 раз превышающие гравитацию на поверхности нашей планеты (g). Все, что выше этого порога, вызывает потерю сознания.

"Экстремальную гипергравитацию в 400 000 g можно обнаружить только в космосе, на очень массивных звездах или в ударной волне суперновой", - рассказал руководитель исследования Шигеру Дегучи, биолог из японского агентства науки и технологий по изучению морских недр.

Дегучи и его команде, удалось воспроизвести гипергравитацию на Земле, используя ультрацентрифугу.

Четыре вида микроорганизмов, включая распространенную кишечную палочку, очень быстро вращали в этом устройстве, что создавало все более и более суровые гравитационные условия.

Бактерии сбивались в комки по мере увеличения силы гравитации, но такая вынужденная скученность не помешала их росту: все четыре вида успешно размножались при гравитации, превышающей земную в десятки тысяч раз.

При этом два вида - кишечная палочка и распространенная в почве Paracoccus denitrificans, размножались даже при гравитации в 403 627 g.

Дегучи пояснил, что такая устойчивость к гравитации, может быть частично объяснена их малыми размерами.

Чем больше организм, тем чувствительней он к гравитационным силам. Тела многоклеточных организмов, таких как люди, разрушаются и превращаются в кашу при гравитации всего в несколько g.

Также, бактерии более приспособлены к экстремальным условиям биологически.

В отличие от клеток-эукариотов, из которых состоят наши тела, в клетках бактерий отсутствуют структуры под названием органеллы.

Когда органеллы попадают в условия гипергравитации, то сжимаются или "оседают", пояснил Дегучи. Если ключевые компоненты клетки перемешаны подобным образом, то она вынуждена отключиться.

Новое исследование согласуется с идеей получившей название панспермия, согласно которой жизнь на Землю была занесена древним астероидом или кометой, на которых к нам попали микроорганизмы.

По подсчетам ученых, космическое тело в этих условиях могло ускоряться до 300 000 g - вполне сносные условия для некоторых микроорганизмов.

Но Дегучи заявил, что "не существует решительных доказательств существования жизни за пределами Земли", поэтому данный эксперимент нельзя считать веским доказательством в пользу панспермия.

Несмотря на это, данное исследование расширяет диапазон мест, где мы можем вести поиск внеземной жизни, по крайней мере, в виде микроорганизмов.

К примеру, ученые подсчитали, что гравитация коричневых карликов - космических объектов, массой в диапазоне между Юпитером и небольшими звездами, - от десяти до ста g.

"Если жизнь существует за пределами нашей солнечной системы, то она может существовать даже в тех местах, где раньше это считалось невозможным", - сказал Дегучи.

Оригинал (на англ. языке): News.nationalgeographic

Более 15-ти тысяч работников АЭС «Фукусима-1» подверглись облучению

Находящийся на стабильно высоком уровне радиационный фон в условиях станции сохраняется по причине частых утечек зараженной воды из металлических емкостей надземного размещения. В соответствии с полученными журналистами данными, общее количество работников управляющей компании станции «TEPCO», участвующих в аварийных работах составило тридцать тысяч. Из них не менее пятидесяти процентов подвергались сильному облучению в дозе, существенным образом превышающей утвержденную норму.

Ученые: жизнь на Землю была занесена из космоса

Гипотезу о том, что жизнь на Землю, возможно, была занесена из космоса, удалось доказать российским ученым с помощью эксперимента, проведенного на борту научного космического аппарата «Бион-1М». Об этом заявил Владимир Сычев, и.о. замдиректора Института медико-биологических проблем. «Метеориты, блуждающие в космическом пространстве, могут принести споры микроорганизмов, способные выжить даже после входа в плотные слои атмосферы», - пояснил Сычев в своем сообщении агентству ИТАР-ТАСС.

Физики нашли способ проверить теорию петлевой квантовой гравитации