19/03/2011

Кишечная палочка производит альтернативное топливо

Выведенная инженерами кишечная палочка производит рекордное количество альтернативного топлива. Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (КУЛА) разработали метод производства н-бутанола, который предлагают использовать в качестве более экологичной альтернативы дизельному топливу и бензину. Количество топлива, производимое бактерией, значительно превышает те результаты, которые были достигнуты до этого.

Исследование было опубликовано в журнале Applied and Environmental Microbiology. Оно знаменует собой значительный прорыв в области производства н-бутанола, который может быть использован в условиях современной энергетической инфраструктуры, включая бензиновые транспортные средства, при этом не требуется производить модификации, без которых невозможно использование других видов биотоплива.

Команда, которую возглавлял Джеймс Лиао, профессор химической и биомолекулярной инженерии, разработала метод, позволяющий создавать от 15 до 30 грамм н-бутанола на литр питательной среды для генетически модифицированной кишечной палочки. Это рекордная величина, ведь до этого удавалось создавать от одного до четырех грамм на литр.

"Подобно людям, микроорганизмам необходим стимул, чтобы работать", - сказал Лиао.

"Мы создали движущие силы, генетически модифицировав метаболизм", - пояснил Клайр Шен, последипломный студент КУЛА и ведущий автор исследования.

Хотя в случае с некоторыми бактериями, включая Клостридии, способность создавать н-бутанол заложена от природы, команда Лиао использовала именно кишечную палочку, по тем соображениям, что ею легче манипулировать и ее уже используют в производственном процессе для производства множества химикатов.

"С помощью кишечной палочки, мы можем создавать только нужное соединение, без побочных продуктов", - сказал Лиао. "С случае с организмами, производящими это соединение от природы, такими как Клостридии, неминуемо образуются другие продукты, что требует затрат на очистку".

Следующим шагом, по словам исследователей, станет индустриализация процесса. Средства на исследования были выделены самой крупной химической компанией Японии, KAITEKI Institute Inc.

Инфраструктуру космодром в Виржинии изменят полностью

С космодрома Виржинии происходит регулярный старт ракет, которые доставляют на космические орбиты летательные аппараты. К их числу относится также семейство ракет, создаваемых компанией: Minotaur и Antares, используемых для доставки на МКС грузов. Сегодня, возможен перевод Antares на новый вид топлива - твердый. Связана такая необходимость с тем, что большинством стран до настоящего момента используются

Из кишечной палочки создали биологический дисплей

Американским биотехнологам удалось создать уникальное устройство из колоний бактерий кишечной палочки. Пять тысяч колоний в устройстве выполняют функцию отдельного «пикселя» и образуют своеобразный жидкокристаллический экран. Он позволит определять уровень концентрации мышьяка в среде. Целью многих ученых мира является в последнее время создать достойную замену из биологического материала кремневым элементам электронных устройств.

В кишечнике панд обнаружены бактерии, превращающие растения в биотопливо

Ученые из США обнаружили в кишечном тракте взрослых панд около 40 видов бактерий, способных перерабатывать растительное сырье в биоэтанол, применяемый сегодня как альтернативное топливо.Экспериментальными животными были выбраны именно панды в связи с тем, что рацион их состоит преимущественно из бамбука. Стебли этого растения сложно сломать из-за содержания в них лигнинома – самого твердого составляющего компонента древесины, сообщает зарубежное издание Telegraph.