13/10/2010

Приватный космический корабль впервые совершил планирующий спуск

Ракета компании Virgin Galactic, под названием SpaceShipTwo, впервые совершила свой сольный планирующий спуск в воскресенье. Компания планирует создать сервис по отправке клиентов в космическое путешествие, так называемый космический туризм.

SpaceShipTwo был доставлен кораблем-носителем на высоту 13.7 км и отпущен над пустыней Мохаве. После отделения, SpaceShipTwo под управлением двух пилотов, свободно парил 11 минут, прежде чем приземлиться на взлетно-посадочной полосе аэропорта, незадолго до приземления корабля-носителя.

Тестовый полет занял около 25 минут.

"Он летел отлично", - сказал исполнительный директор Virgin Galactic Джордж Вайтсайдс.

На эксклюзивном видео, вы можете видеть, как его отпускает корабль-носитель, которому дали имя VMS Eve, и как он прибыл на космодром Мохаве.

Прежде чем взять на борт космических туристов, шестиместный корабль SpaceShipTwo пройдет тщательную проверку. В последнем тесте, SpaceShipTwo не смог запустить свой двигатель для выхода в космос.

Пока что SpaceShipTwo прикреплен к крылу специального корабля-носителя модели WhiteKnightTwo. В воскресенье, космический корабль впервые полетел сам по себе.

"Это очень важное событие", - сказал президент Virgin Galactic, сэр Ричард Брэнсон. "Нам предстоит пережить еще не одно такое событие, на пути к запуску коммерческого космического турагентства. Это был очень большой шаг вперед. Теперь мы убедились, что космический корабль парит. Мы знаем, что его можно спокойно отпустить с корабля-носителя, и он безопасно приземлится. А это уже немало".

SpaceShipTwo совершит серию дополнительных планирующих спусков, прежде чем отправиться в космос.

"Следующим важным шагом будет тестирование ракеты на самом космическом корабле", - сказал Брэнсон. "Мы провели тысячи испытаний ракеты на земле, пришло время испытаний в воздухе. Мы начнем с несложных тестов, постепенно подготавливая ракету к тому, чтобы отправить на ней космический корабль в космос".

SpaceShipTwo, созданная известным разработчиком летательных аппаратов Буртом Рутаном, основана на прототипе, который выиграл приз в 10 миллионов долларов в 2004 году, как первая частная пилотируемая ракета достигшая космоса.

Билеты на SpaceShipTwo стоят $200 000. Уже 370 человек приобрели такой билет, дав компании средства на развитие в размере $50 миллионов.

Коммерческие полеты будут стартовать из космодрома в Нью-Мексико, который строится в данный момент. Сотрудники компании Virgin Galactic и почетные гости соберутся на космодроме 22 октября, чтобы отпраздновать окончание постройки взлетно-посадочной полосы. В этот день пройдут показательные вылеты SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo. Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

На поверхности кометы обнаружен «припарковавшийся» космический корабль

Американские эксперты в области уфологии обнаружили на поверхности небесного тела объект, напоминающий космический аппарат неизвестного происхождения. Соответствующее заявление сделал управляющий группой исследователей – ученый с мировым именем Скотт Уоринг, которому принадлежат десятки открытый такого рода. Обнаружению странного космического корабля на поверхности кометы Герасименко

Руководитель Google побил рекорд Баумгартнера, совершив прыжок из стратосферы

Один из руководителей компании Google, 57-летний Alan Eustace сегодня утром сначала поднялся, а затем совершил спуск на воздушном шаре, заполненном гелием. Общее время полета составило 2 часа 23 минуты и 40 секунд. Известный ученый, достиг высоты 135 000 футов и опускался быстрее, чем скорость звука и побил мировой рекорд Феликса Баумгартнера, установленный два года назад. Он вернулся на землю через 15 минут после начала своего

Стыковка грузовика "Альберт Эйнштейн" к МКС состоялась не по плану

Названный в честь физика грузовой корабль ATV-4 "Альберт Эйнштейн" пристыковался к Международной космической станции. Задержка стыковки, которая прошла позже на 20 минут запланированного времени, была связана с тем, что Европейскому космическому агентству (ЕКА) потребовалось дополнительное время для проверки функциональности лазерных отражателей. Космический корабль во время сближения со станцией останавливался четыре раза на расстоянии от нее в 3,5 километра, 250 метров, а также 20 метров и 12 метров.