25/12/2007

Изобретено новое покрытие, отталкивающее любую жидкость

Ученые из Нью-Джерси (штат США) сообщают об успешной разработке нового типа материала, отталкивающего жидкость. Поверхность, покрытая этим материалом, может не только отталкивать жидкость, она может также идеально ее впитывать. Стоит лишь подать электричество.

Новый материал, получивший название "наногвозди", несомненно получит широкое применение при изготовлении самоочищающихся, устойчивых к загрязнению поверхностей и электрических батарей. А если обработать подобным материалом корпус морского судна, корабль сможет легче скользить по волнам.

Годами ученые пытались изобрести поверхность, способную отталкивать любую жидкость. Но удалось достигнуть хорошего эффекта лишь с водой и некоторыми другими жидкостями. Гораздо сложнее дело обстояло с органическими жидкостями, такими как масло, растворители и моющие средства.

Том Крупенкин (Tom N. Krupenkin) и его коллеги сумели-таки разработать супер-отталкивающий материал. Их "наногвозди" способны эффективно отталкивать любую жидкость. "Наногвозди" в чем-то похожи на ультрамикроскопические кремниевые структуры по форме напоминающие обычные столярные гвозди. Именно благодаря своей форме они и наделяют поверхность поразительными водоотталкивающими способностями.

В ходе экспериментов выяснилось также, что если к такой поверхности подключить электричество, материал начинает активно засасывать жидкость в пространство между "гвоздями", превращаясь в некое подобие губки. Т.е. он приобретает полностью противоположные свойства!

Ученые показали экспериментально, что их изобретение действительно способно отталкивать практически любую жидкость. "Наногвозди" можно будет использовать также для усовершенствования процессов химических микрореакций, снижения уровня утечек, и для работы с медицинскими диагностическими материаламию. Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

Голландцы создали бумажный флэш-накопитель

Бумага в качестве флешки была выбрана не случайно. Часто накопители с малым объемом памяти используется один или несколько раз.

Ученые создали пластик, имитирующий глаз моли