03 ноя 17:00Это интересно

Как выбрать детский центр развития

Если еще несколько лет назад ранним развитием малышей занимались немногочисленные энтузиасты, то сегодня не только в Москве, но и практически во всех крупных городах можно найти детский центр развития или детский клуб и т. п.


Первый вопрос, на который должны ответить родители, решившие начать развивающие занятия: с какого возраста ребенок в них нуждается и к ним готов? Однозначного мнения у специалистов нет. Многие педагоги считают, что годовалый ребенок не нуждается в посещении подобных занятий и до трех лет главным человеком в его жизни, влияющим на его развитие, остается мама.


Кроме этого, принято считать, что до трех лет ребенок не ощущает потребности в социализации и общении. Поэтому за родителями остается право решать заниматься с ребенком самостоятельно дома или прибегать к помощи профессионалов.


Отвечая на вопрос, с какого возраста посещать детский центр, необходимо в первую очередь разобраться, чем же будет ребенок там заниматься. Существуют группы развития, ориентированные на деток разного возраста. В группах для детей от восьми месяцев занятия проводятся вместе с мамой, и целью таких групп в большей степени является накопление родителями опыта и навыков развития ребенка первых лет жизни.


Если детский центр предлагает занятия по системе Монтессори, то он должен иметь специальное оборудование для развития сенсорного восприятия, крупной и мелкой моторики ребенка.


Группы для детей двух-трех лет занимаются по программам дошкольного образования или авторским программам. Обычно занятия состоят из нескольких блоков – развивающего, творческого и подвижного.


Стандартный набор подобных занятий включает в себя, как правило, музыкально-речевые и пальчиковые игры, логопедические разминки и хороводные и подвижные игры.


Предусматривается и время для прикладных занятий, например аппликации, лепки или рисования. В программы занятий включаются и упражнения на развитие чувства ритма, танцевальные упражнения и другие элементы музыкального образования.


Иными словами, в ходе занятий решаются две задачи: знакомство ребенка с окружающим миром и приобретение навыков адаптации в детском коллективе. Для детей пяти-шести лет предлагаются подготовительные группы, задачей которых является своевременное формирование психофизиологических функций ребенка перед поступлением в школу.


Даже если родителей устраивает программа и методики детского центра, адаптированные на конкретную возрастную группу, при выборе детского развивающего центра важно учесть степень его удаленности от места проживания, время проведения занятий и их частоту.


Оптимальным вариантом расположения детского центра является его шаговая доступность, иными словами, чтобы до него можно было дойти пешком. Если дорога до центра будет занимать более двадцати минут на транспорте, то такие занятия не имеют никакого смысла, т. к. утомленный во время дороги ребенок воспринимать ничего не способен.


Важно выбирать детские группы развития, занятия в которых проводятся в удобное для мамы и ребенка время, не нарушающее режим дня малыша. Посещать развивающие занятия с малышами чаще двух раз в неделю педагоги и психологи не рекомендуют, т. к. ребенок будет быстро уставать и, как следствие, потеряет интерес к таким занятиям.