22/12/2016

Москвичи смогут наблюдать звездопад Урсиды в ночь на 22 декабря

Последний звездопад в текущем году жители Москвы смогут наблюдать в ночь солнцестояния. Об этом сообщает пресс-служба Московского планетария.

В самую длинную ночь 22 декабря в небе будет виден северный метеорный поток, получивший название Урсиды. Его название связано с латинским наименованием созвездия Малой Медведицы—Ursa Minor.

Руководитель астрономического комплекса Московского планетария пояснил, что поток падающих звезд на ночном небе можно увидеть рядом с Полярной звездой.

Видимость будет хорошая, ведь Луна в этот период времени находится в последней четверти. Засвечивать будет лишь утреннее небо.

Считается, что Урсиды являются северным метеорным потоком. Наблюдать его смогут жители лишь Северного полушария. Специалисты рекомендуют наблюдать метеорные потоки вне города на местности с открытым горизонтом.

Звездный дождь прольется с 17 на 18 ноября

В ночь на понедельник потрясающее зрелище в ночном небе – звездопад "поток Леониды" – смогут наблюдать земляне. Красивое космическое шоу – падение до 20 метеоров в час – можно будет увидеть с Земли во второй половине ночи. Единственное необходимое условие, как отмечают астрономы, для наблюдения звездопада – ясная погода и безоблачное небо. Ученым поток Леониды известен уже около 3800 лет и назван он был по имени созвездия Льва. Леониды – это, пожалуй, один из наиболее ярких метеорных потоков. Сквозь него наша планета проходит ежегодно в середине ноября.

Звездное шоу ожидает жителей Северного полушария в ночь с 8 на 9 октября