22/06/2016

МКС будет оснащена новейшим оборудованием для интернета Солнечной системы

В этом месяце НАСА сделала огромный шаг к созданию, так называемого, Интернета Солнечной Системы, установив телекоммуникационную сеть Delay/Disruption Tolerant Networking. Данная сеть даст возможность принимать, а также отправлять сигнал непосредственно с орбиты Нептуна либо же вездехода прямо с кометы. При этом никакие помехи не будут задерживать связь.

На борту станции находится, так называемый, Telescience Resource Kit, то есть набор программного обеспечения, предназначенный для исследований, передачи и приема данных между операциями центров, а также их полезной нагрузкой на борту станции. Данная возможность на станции также повысит способность приложений для поддержки миссии, включая оперативную передачу файлов.

DTN поможет тогда, когда связь не является надежной, ведь в космосе это происходит по разным причинам, то есть, из-за радиации, потери напряжения, различных помех, проч. У вездехода в день есть 5 солнечных минут, то есть, сообщения он отсылает по частям, не ожидая, когда батареи зарядятся, чтоб оставаться длительное время онлайн, а также передавать сообщение одним единым куском. NASA на данный момент думает о некоторых дополнительных возможностях, которые можно получить в рамках использования DTN.

Здесь говорится о мобильных коммуникациях на Земле, где связь очень слабая. Данные возможности будут также полезными для интернета, который выйдет непосредственно за пределы Земли, покрыв Солнечную систему.

Перевод nasa.gov Дарья Морару