09/06/2016

Американский астрофотограф зафиксировал на солнце пятно в виде сердца

12 апреля астрофотограф из Огайо, Джон Чумак, как обычно наблюдал за солнцем из своей обсерватории, организованной на заднем дворе, как вдруг заметил на нашем светиле пятно в виде сердца. Сложно не влюбиться в это прекрасное пятно, которое получило маркировку AR2529, и именно это и случилось с наблюдателем Джоном.

«Я смог поймать крупным планом пятно AR2529 в обеденное время», пишет астрофотограф в своем электронном послании на Space.com. «Оно похоже на таксу со сложенными ушами или на сердце». Пятно довольно большое, чтоб его можно было заметить, за счет чего оно является прекрасной целью для подробного исследования современными астрономами.

После момента обнаружения AR2529 продолжает увеличиваться, и на данный момент оно приблизительно втрое больше Земли. Профессиональные наблюдатели обязательно предупреждают: никогда не пробуйте наблюдать за солнцем без специального оборудования, потому что вы можете причинить себе серьезный необратимый вред.

Пятна на Солнце – это своего рода темные круги неправильной формы, которые немного холоднее, чем окружающая среда. Термин "активная область" подразумевает, что солнечные пятна служат своего рода панелью запуска солнечных вспышек и корональных выбросов массы, то есть огромных высыпаний, которые посылают облака солнечной плазмы в космос на миллионы миль в час.

Перевод space.com Дарья Морару

Новые вспышки на солнце чреваты серьезнейшими последствиями

Группой ученых исследователей из американского центра «NASA», изучающих поверхность солнца, недавно было обнаружено гигантское темное пятно, равное в объеме размеру планеты Юпитер. По их утверждению, носящему вполне научный официальный характер, обнаруженные на поверхности солнца пятна инициируют процесс магнетического воздействия на нашу планету. В заключении, сделанном экспертными специалистами

Ученые: На Юпитере бывает шторм, а на Марсе - снег

Группа американских ученых в содружестве с коллегами европейского института исследований космоса, пришла к выводу о том, что на поверхности планет случаются погодные катаклизмы. Так, например, на Юпитере астронавты зарегистрировали шквалистый ветер, приведший к сильному шторму. На поверхности красной планеты американский исследовательский спутник зафиксировал самый настоящий снег. Фотографии снега и других осадков

На Солнце обнаружена гигантская «черная дыра»

Американским астрономам удалось обнаружить на Солнце «черную дыру» гигантских размеров. В действительности темное пятно, зафиксированное с помощью космического телескопа SOHO на теле светила не что иное как корональная дыра, представляющая собой область с более низкой температурой, чем вся остальная поверхность Солнца, сообщает Daily Mail. Ввиду сравнительно низкой температуры таких областей пресса их и называют «черными дырами», не смотря на то, по сути, это название предопределено совсем для другого явления.