11/11/2015

Астрономы обнаружили, что звезды могут формироваться из атомарного газа

Благодаря новому исследованию астрономы обнаружили, что существует еще один ключевой компонент необходимый для формирования определенного числа звезд в нашей Вселенной. Тип газа, обнаруженный в пустотах между галактиками – известный как атомарный газ – по-видимому, является частью процесса звездообразования при определенных условиях, говорят исследователи.

Результаты опровергают давнюю теорию относительно условий, необходимых для образования звезд – процесса, который происходит, когда плотные облака пыли и газа внутри галактик взаимодействуют. Ранее считалось, что звезды могут образовываться только при наличии другого типа газа – называемого молекулярным газом. Атомарный газ состоит из отдельных атомов водорода.

Он, как правило, находятся в относительно пустых областях пространства, которые не содержат каких-либо планет или звезд, говорят исследователи. В свою очередь молекулярный газ состоит из пар атомов водорода, связанных вместе, и присутствует в наиболее плотных частях галактик – в районах, где большинство планет и звезд уже сформировалось. Новое исследование, во главе с учеными из Эдинбургского университета, является первым доказательством того, что атомарный газ может являться источником материала для процессов звездообразования.

Например, это происходит, когда атомарный газ поступает в галактику, но при этом не успевает преобразоваться в молекулярную форму, говорят исследователи. Открытие было сделано при изучении галактик, в которых были обнаружены гамма-всплески, вызванные взрывами массивных звезд.

Считалось, что звезды в этих галактиках формируются из молекулярного газа, однако недавние исследования показали, что в этих областях, практически полностью отсутствует последний. Использование радиотелескопа позволило исследователям измерить уровень атомарного газа в галактиках, как выяснилось его количество превышало самые смелые расчеты. “Звезды образуются одним и тем же образом, независимо от типа газа, участвующего в этом процессе”, отметил руководитель исследования Михаил Михаловски (Michal Michalowski).

Астрономы обнаружили необычную планету-изгой