08/07/2015

Космический зонд Dawn перенес технический сбой

Американский зонд Dawn, запущенный международным космическим агентством NASA, перенес технический сбой, временно потеряв контроль над вектором движения в космосе.

Случившийся сбой был устранен за несколько минут в автоматизированном режиме. Напомним, что зондовое устройство NASA находилось на высоте 4,4 тысяч километров от звезды Альфа Церера.

В официальном отчете отмечается, что сбой произошел 6-го числа текущего месяца. До этого, никаких трудностей в работе с зондом американские ученые не испытывали.

Сейчас группа инженеров NASA работает над внесением изменений в техническую составляющую уникального зонда с целью нормализовать его работу и выполнить миссию на несколько дней или недель раньше утвержденного срока.

Астрономы составили атлас астероида Веста

На планетологическом конгрессе Европы, который прошел недавно в Лондоне, астрономами был впервые представлен атлас одного из самых крупных астероидов в астероидном поясе – Веста. Карты масштабом 2 км на 1 см были созданы на основе снимков высокого разрешения, полученных с помощью зонда Dawn, побывавшего на астероиде в период с 2011 по 2012 год. Составление каждого листа карты потребовало использование примерно 400 снимков. Атлас демонстрирует огромные перепады высот на таком небольшом космическом теле, как Веста.

Космическая станция НАСА вошла в орбиту астероида Веста

Межпланетная станция Dawn стала первым космическим кораблем, вошедшим на орбиту вокруг главного астероидного пояса между Марсом и Юпитером. Dawn в течении года будет изучать астероид под названием Веста, после чего, в июле 2012 года, отправится по направлению к своему следующему пункту назначения, карликовой планете Церере. Данные, переданные станцией, позволят ученым приоткрыть завесу тайны о самой ранней стадии развития нашей солнечной системы.

Попытки оживить зонд Philae на комете Чурюмова–Герасименко