16/03/2015

Девять карликовых галактик обнаружено вблизи Млечного Пути

Близ Млечного Пути исследователи обнаружили поистине галактический «Клондайк»- карликовые редчайшие галактики, вращающиеся вокруг него. Удивительное открытие, ожидают специалисты, стать может ключом к пониманию природы темной материи - самой загадочной субстанции в галактике, которой удается удерживать звезды вместе.

Необычных небесных тел, одновременно обнаруженных командой специалистов Кембриджского университета, целых девять – это рекорд по открытию сразу такого числа объектов. Их ученые обнаружили, анализируя недавние фото, сделанные при сканировании неба инструментом Dark Energy Survey. Уникально тем еще открытие, что оно сделано впервые за минувшие десять лет: нашли маленькие, по понятиям галактическим, планеты карликовые, обращающиеся вокруг галактик более крупных.

В последний раз такое открытие сделали в 2005-2006 годах астрономы. Им удалось зафиксировать более десяти подобных галактик одновременно, проводя наблюдения в Северном полушарии неба. Теперь же обнаруженные небесные тела, находятся в полушарии Южном, недалеко от знакомых не только специалистам Малого и Большого Магеллановых облаков.

планеты

В сравнении с Млечным Путем размеры их меньше почти в миллионы раз, а по яркости они уступают ему в миллиарды раз. Наиболее близко расположенная планета из обнаруженных удалена от Земли на 95 тыс. лет. До самой же дальней планеты расстояние исчисляется миллионом лет. Открытие потрясающее, поскольку обнаруженные объекты, как ученые считают, состоят из материи темной на 99% . Изучая их, они получить могут уникальные данные, необходимые для подтверждения правильности имеющихся компьютерных моделей темной материи.

Астрономы изобразили будущее столкновение нашей галактики