23/02/2015

Источником гиперзвуковых звезд является «ассиметричная» сверхновая

Ученые наблюдают за звездами, движущимися на огромных скоростях – порядка 700 километров в секунду, которые называются гиперзвуковыми. Наблюдают давно, но пока нет понимания механизма, вызывающего эти явления.

По утверждениям астронома Томаса М. Тауриса, для большей части гиперзвуковых карликовых звезд, относящихся к спектральным классам, применим механизм, согласно которому из галактик ассиметричные взрывы сверхновых могут выбрасывать на скоростях до 1280 км/с солнцеподобные легковесные звезды. Механизмов достижения с такими сверхскоростями несколько, и они варьируют в зависимости от того, к какому типу принадлежат звезды.

Упрощенно гипотезу астрономов можно рассматривать таким образом: находящиеся в двойной системе массивные звезды взрываются посредством схлопывания ядра звезды суперновой. Соседство иных звезд с двойной системой, им гарантирует огромнейшую орбитальную скорость. Расколовшаяся из-за взрыва суперновой звездная двойная система, становится ассиметричной, что является условием для появления звезд нейтронных, в формировании которых участие принимают остатки взорвавшейся звезды. Они, к слову, могут быть причиной появления и более необычных объектов, черных дыр, например.

Автор, выдвинувший такую гипотезу, предупреждает, что в качестве объяснения высоких скоростей у звезд тяжеловесных, именуемых В-звездами, упомянутая выше двойная система. У них наличие сверхзвуковых скоростей связано с воздействием расположенной в центре Млечного Пути черной сверхмассивной дырой.Самыми известными среди объектов, скорости которых чрезвычайно высоки, являются, например, нейтронные звезды B1508+55, B2224+65 и др.

Пока, идентификация окончательная выброшенной в результате взрыва звезды сверхновой из двойной системы звезд, не обнаружена, но кандидат обсуждается (HD 271791).

Астрономы обнаружили самую древнюю сверхновую

Австралийскими астрономами были найдены свидетельства взрыва самой древней сверхновой, произошедшего 12,1 миллиарда лет назад в ранней Вселенной. Подробные сведения ученых были опубликованы в журнале Nature, краткое содержание работы передает ScienceNow. Это открытие удалось совершить астрономам благодаря продолжительным наблюдениям с помощью телескопа Канада-Франция-Гавайи, который находится на Гавайях, на вершине горы Мауна-Кеа. Изображение получено посредством

Во Вселенной обнаружены самые первые звезды

Международная группа астрономов обнаружила во Вселенной свет двух самых первых звезд. Идентифицированные как SN2213 и SN1000+2016, эти звезды относятся к редкому классу ярко светящихся сверхновых звезд, поскольку свет от их взрыва ярче в 10—100 раз, чем свет, образующийся в результате взрывов обычных сверхновых. Различные исследования, проводимые в последние годы, позволяли открывать новые данные ученым о Вселенной. Таким образом, был открыт и класс суперсветящихся сверхновых звезд

Астрономы обнаружили новую галактику

Ученые заявляют, что многолетние наблюдения за деятельностью крупных "звездных ясель" зарождающихся в галактике показали, что такие звезды начинают свою жизнь только в случае, они находятся в окружении особого "водородного тумана", сжимающего газ внутри очагов звездообразования. Американским учёным с помощью параболического радиотелескопа Грин-Бэнк удалось рассмотреть в миллиметровом диапазоне галактику M82.