22/12/2014

Установка роботизированных рук уже возможна

Во многих фантастических фильмах все мы видели, как человеку, потерявшему руки или ноги, устанавливали роботизированный протез, которым можно управлять силой мысли.

Теперь, благодаря ученым из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса, такое возможно и в реальной жизни. Первым пациентом ученых стал Лес Баух, потерявший обе руки около 40 лет назад. Для того, чтобы мужчина мог контролировать протез силой мысли, исследователи провели сложную операцию соединения нервных окончаний с роботизированной рукой.

После успешной установки протеза, пациенту пришлось пройти небольшой курс обучения, чтобы в совершенстве научиться владеть своими новыми руками. Когда такие протезы поступят в массовое производство станут общедоступными — неизвестно.

Физиками предложена технология получения материала из световых волн